Ксения Петрова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : В гостях у Теремка.
Образовательная область: " Речевое развитие"
Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в умении рассказывать о героях с использованием наглядного пособия, связно, в логической последовательности. Формировать умение детей передавать образы героев сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у теремка“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие : развивать психические процессы: внимание, фантазию, общую моторику, наглядно- действенное мышление, формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания, беседа о героях сказки, рассматривание и обсуждение символов мнемотаблицы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок, использование мнемотехники, физкультминутки, подвижная игра "У медведя во бору".
Материалы и оборудование: маски героев сказки "Теремок", домик -теремок, мнемотаблица.
Содержание НОД
1. Вводная часть
Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из соседних групп детского сада.
Дети подходят к педагогу.
Педагог: Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!
Дети :Дети здороваются с гостями.
Педагог: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (показывает коробочку детям) - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Здесь надпись отгадайте загадки и коробочка откроется. (в коробочке лежат маски героев) Отгадаем загадки?
Дети : да
(воспитатель начинает загадывать загадки).
2. Основная часть.
1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой.
Ребенок: Медведь!
Педагог: Молодец! ты будешь медведем (одеваем маску)
2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Ребенок: Заяц
Педагог: Умница! ты будешь зайчиком (одеваем маску)
3. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса Кто это?.
Ребенок: Лиса
Педагог: правильно! ты будешь лисой (одеваем маску)
4. Кто зимой холодной ходит злой голодный.
Ребенок: Волк.
Педагог: хорошо! ты будешь волком (одеваем маску)
5. По земле скачет, по воде плывет.
Ребенок: лягушка
Педагог: ты права! ты будешь лягушкой (одеваем маску)
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали! Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Теперь каждый из вас становиться героем сказки. А из какой мы сказки?
Дети : Мы из сказки "Теремок"
Педагог: Ребята, давайте вспомним как звали героев сказки. Я мышка-норушка.
Дети: Я лягушка- квакушка. Я лисичка- сестричка. Я волчок - серый бочок. Я зайчик-побегайчик, Я медведь косолапый.
Физкультминутка " Зарядка для зверей"
Вышли звери на лужок встали звери все в кружок.
Приготовились, зверята. Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок. Через кустик и пенёк.
Мишка по утру проснулся, Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл. Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке, Пробежали чьи-то ножки.
Это волк-Волчок бежит, За ним лисонька спешит.
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Дети садятся на стулья.
Педагог: Вот и терем, теремок. Он не низок не высок. По полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Ребенок : тук- тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?
Педагог: Никто не отзывается. Для того, чтоб попасть в теремок нужно рассказать о себе по схеме.
Ребенок : Я - мышка -норушка. Я маленькое животное. Шерсть у меня серого цвета. У меня есть мордочка, туловище, маленькие ушки и лапки, длинный хвост. Я люблю грызть корки.
Я - серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки.
Педагог: Залезла в теремок и стала там жить. Уж как по полю лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.
Ребенок : ква-ква, кто в теремочке живет?
Ребенок : Я мышка- норушка. А ты кто?
Ребенок : Я лягушка-квакушка. Я маленькое животное. Кожа у меня зеленого цвета. У меня есть голова и большие глазки, туловище, лапки. Я люблю есть комаров.
Педагог: Прыгнула лягушка в теремок. Вот по полю заинька скачет. у двери остановился и стучит.
Ребенок : кто в теремочке живет?
Ребенок : Я мышка- норушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребенок : Я зайчик - побегайчик. Я маленькое животное. Шерсть белого цвета. У меня есть голова с длинными ушками, туловище, лапки и маленьким хвостик. Я люблю кушать траву.
Педагог: Прыгнул зайчик в теремок. Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит
Ребенок : тук-тук. Кто в теремочке живет?
Ребенок : Я мышка- норушка. Я лягушка-квакушка. Я зайчик - побегайчик А ты кто?
Ребенок : Я лисичка- сестричка. Я крупное животное. Шерсть у меня рыжая. У меня есть мордочка, треугольные ушки, туловище, лапки, длинный хвост. Я люблю есть рыбку.
Педагог: Иди к нам жить. Стали они вчетвером жить. Братец волк подбежал к теремку и стучит.
Ребенок : Кто в теремочке живет?
Ребенок : : Я мышка- норушка. Я лягушка-квакушка. Я зайчик - побегайчик. Я лисичка - сестричка. А ты кто?
Ребенок : : Я волчок- серый бочок. Я крупное животное. Шерсть у меня серого цвета. У меня есть мордочка, ушки, туловище, лапки и хвост. Я люблю есть рыбу.
Педагог: просит вежливо впустить, негде бедному пожить. пустили и волка. А потом забрел медведь и как начал он реветь.
Ребенок : Кто в теремочке живет?
(дети отвечают) А ты кто? Я медведь косолапый. Я крупное животное. Шерсть у меня коричневого цвета. У меня есть голова, маленькие ушки, туловище, лапки и маленький хвост.
Дети : заходи медведь вместе веселее жить.
Подвижная игра" У медведя во бору"
3. Заключительная часть.
Педагог: Молодцы у нас детишки, ловко бегали от мишки. Рассказали сказку нам, все расставив по местам. Встали вместе в хоровод, вот и дружный здесь народ! Раз вы ребята дружные в волшебной коробочке лежит для вас угощение. Ребята давайте подведем итог нашего занятия.
Понравилось вам наше занятие?
Что большего всего понравилось?