Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста

Ксения Петрова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста

Тема : В гостях у Теремка.

Образовательная область: " Речевое развитие"

Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в умении рассказывать о героях с использованием наглядного пособия, связно, в логической последовательности. Формировать умение детей передавать образы героев сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у теремка“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Развивающие : развивать психические процессы: внимание, фантазию, общую моторику, наглядно- действенное мышление, формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания, беседа о героях сказки, рассматривание и обсуждение символов мнемотаблицы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок, использование мнемотехники, физкультминутки, подвижная игра "У медведя во бору".

Материалы и оборудование: маски героев сказки "Теремок", домик -теремок, мнемотаблица.

Содержание НОД

1. Вводная часть

Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из соседних групп детского сада.

Дети подходят к педагогу.

Педагог: Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!

Дети :Дети здороваются с гостями.

Педагог: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (показывает коробочку детям) - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Здесь надпись отгадайте загадки и коробочка откроется. (в коробочке лежат маски героев) Отгадаем загадки?

Дети : да

(воспитатель начинает загадывать загадки).

2. Основная часть.

1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой.

Ребенок: Медведь!

Педагог: Молодец! ты будешь медведем (одеваем маску)

2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Ребенок: Заяц

Педагог: Умница! ты будешь зайчиком (одеваем маску)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса Кто это?.

Ребенок: Лиса

Педагог: правильно! ты будешь лисой (одеваем маску)

4. Кто зимой холодной ходит злой голодный.

Ребенок: Волк.

Педагог: хорошо! ты будешь волком (одеваем маску)

5. По земле скачет, по воде плывет.

Ребенок: лягушка

Педагог: ты права! ты будешь лягушкой (одеваем маску)

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали! Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Теперь каждый из вас становиться героем сказки. А из какой мы сказки?

Дети : Мы из сказки "Теремок"

Педагог: Ребята, давайте вспомним как звали героев сказки. Я мышка-норушка.

Дети: Я лягушка- квакушка. Я лисичка- сестричка. Я волчок - серый бочок. Я зайчик-побегайчик, Я медведь косолапый.

Физкультминутка " Зарядка для зверей"

Вышли звери на лужок встали звери все в кружок.

Приготовились, зверята. Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок. Через кустик и пенёк.

Мишка по утру проснулся, Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл. Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке, Пробежали чьи-то ножки.

Это волк-Волчок бежит, За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Дети садятся на стулья.

Педагог: Вот и терем, теремок. Он не низок не высок. По полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.

Ребенок : тук- тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Педагог: Никто не отзывается. Для того, чтоб попасть в теремок нужно рассказать о себе по схеме.

Ребенок : Я - мышка -норушка. Я маленькое животное. Шерсть у меня серого цвета. У меня есть мордочка, туловище, маленькие ушки и лапки, длинный хвост. Я люблю грызть корки.

Я - серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки.

Педагог: Залезла в теремок и стала там жить. Уж как по полю лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.

Ребенок : ква-ква, кто в теремочке живет?

Ребенок : Я мышка- норушка. А ты кто?

Ребенок : Я лягушка-квакушка. Я маленькое животное. Кожа у меня зеленого цвета. У меня есть голова и большие глазки, туловище, лапки. Я люблю есть комаров.

Педагог: Прыгнула лягушка в теремок. Вот по полю заинька скачет. у двери остановился и стучит.

Ребенок : кто в теремочке живет?

Ребенок : Я мышка- норушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок : Я зайчик - побегайчик. Я маленькое животное. Шерсть белого цвета. У меня есть голова с длинными ушками, туловище, лапки и маленьким хвостик. Я люблю кушать траву.

Педагог: Прыгнул зайчик в теремок. Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит

Ребенок : тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ребенок : Я мышка- норушка. Я лягушка-квакушка. Я зайчик - побегайчик А ты кто?

Ребенок : Я лисичка- сестричка. Я крупное животное. Шерсть у меня рыжая. У меня есть мордочка, треугольные ушки, туловище, лапки, длинный хвост. Я люблю есть рыбку.

Педагог: Иди к нам жить. Стали они вчетвером жить. Братец волк подбежал к теремку и стучит.

Ребенок : Кто в теремочке живет?

Ребенок : : Я мышка- норушка. Я лягушка-квакушка. Я зайчик - побегайчик. Я лисичка - сестричка. А ты кто?

Ребенок : : Я волчок- серый бочок. Я крупное животное. Шерсть у меня серого цвета. У меня есть мордочка, ушки, туловище, лапки и хвост. Я люблю есть рыбу.

Педагог: просит вежливо впустить, негде бедному пожить. пустили и волка. А потом забрел медведь и как начал он реветь.

Ребенок : Кто в теремочке живет?

(дети отвечают) А ты кто? Я медведь косолапый. Я крупное животное. Шерсть у меня коричневого цвета. У меня есть голова, маленькие ушки, туловище, лапки и маленький хвост.

Дети : заходи медведь вместе веселее жить.

Подвижная игра" У медведя во бору"

3. Заключительная часть.

Педагог: Молодцы у нас детишки, ловко бегали от мишки. Рассказали сказку нам, все расставив по местам. Встали вместе в хоровод, вот и дружный здесь народ! Раз вы ребята дружные в волшебной коробочке лежит для вас угощение. Ребята давайте подведем итог нашего занятия.

Понравилось вам наше занятие?

Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь; Материал:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект занятия для первого младшего возраста по развитию речи «Звукопроизношение «Звук [У]» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Игры и упражнения звукопроизношение (звук «У»). Чтение чувашской песенки пер. Л. Яхнина «Разговоры».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: "В гостях у Лесовичка" Цели. Закрепить умение в подборе определений.

Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки» Тема: «У кого какие шубки». Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста
Опубликовано: 29 января 2018 в 09:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД