Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста

Ксения Петрова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : В гостях у Теремка.

Образовательная область: " Речевое развитие"

Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в умении рассказывать о героях с использованием наглядного пособия, связно, в логической последовательности. Формировать умение детей передавать образы героев сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у теремка“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Развивающие : развивать психические процессы: внимание, фантазию, общую моторику, наглядно- действенное мышление, формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания, беседа о героях сказки, рассматривание и обсуждение символов мнемотаблицы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок, использование мнемотехники, физкультминутки, подвижная игра "У медведя во бору".

Материалы и оборудование: маски героев сказки "Теремок", домик -теремок, мнемотаблица.

Содержание НОД

1. Вводная часть

Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из соседних групп детского сада.

Дети подходят к педагогу.

Педагог: Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!

Дети :Дети здороваются с гостями.

Педагог: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (показывает коробочку детям) - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Здесь надпись отгадайте загадки и коробочка откроется. (в коробочке лежат маски героев) Отгадаем загадки?

Дети : да

(воспитатель начинает загадывать загадки).

2. Основная часть.

1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой.

Ребенок: Медведь!

Педагог: Молодец! ты будешь медведем (одеваем маску)

2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Ребенок: Заяц

Педагог: Умница! ты будешь зайчиком (одеваем маску)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса Кто это?.

Ребенок: Лиса

Педагог: правильно! ты будешь лисой (одеваем маску)

4. Кто зимой холодной ходит злой голодный.

Ребенок: Волк.

Педагог: хорошо! ты будешь волком (одеваем маску)

5. По земле скачет, по воде плывет.

Ребенок: лягушка

Педагог: ты права! ты будешь лягушкой (одеваем маску)

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали! Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Теперь каждый из вас становиться героем сказки. А из какой мы сказки?

Дети : Мы из сказки "Теремок"

Педагог: Ребята, давайте вспомним как звали героев сказки. Я мышка-норушка.

Дети: Я лягушка- квакушка. Я лисичка- сестричка. Я волчок - серый бочок. Я зайчик-побегайчик, Я медведь косолапый.

Физкультминутка " Зарядка для зверей"

Вышли звери на лужок встали звери все в кружок.

Приготовились, зверята. Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок. Через кустик и пенёк.

Мишка по утру проснулся, Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл. Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке, Пробежали чьи-то ножки.

Это волк-Волчок бежит, За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Дети садятся на стулья.

Педагог: Вот и терем, теремок. Он не низок не высок. По полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.

Ребенок : тук- тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Педагог: Никто не отзывается. Для того, чтоб попасть в теремок нужно рассказать о себе по схеме.

Ребенок : Я - мышка -норушка. Я маленькое животное. Шерсть у меня серого цвета. У меня есть мордочка, туловище, маленькие ушки и лапки, длинный хвост. Я люблю грызть корки.

Я - серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки.

Педагог: Залезла в теремок и стала там жить. Уж как по полю лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.

Ребенок : ква-ква, кто в теремочке живет?

Ребенок : Я мышка- норушка. А ты кто?

Ребенок : Я лягушка-квакушка. Я маленькое животное. Кожа у меня зеленого цвета. У меня есть голова и большие глазки, туловище, лапки. Я люблю есть комаров.

Педагог: Прыгнула лягушка в теремок. Вот по полю заинька скачет. у двери остановился и стучит.

Ребенок : кто в теремочке живет?

Ребенок : Я мышка- норушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок : Я зайчик - побегайчик. Я маленькое животное. Шерсть белого цвета. У меня есть голова с длинными ушками, туловище, лапки и маленьким хвостик. Я люблю кушать траву.

Педагог: Прыгнул зайчик в теремок. Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит

Ребенок : тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ребенок : Я мышка- норушка. Я лягушка-квакушка. Я зайчик - побегайчик А ты кто?

Ребенок : Я лисичка- сестричка. Я крупное животное. Шерсть у меня рыжая. У меня есть мордочка, треугольные ушки, туловище, лапки, длинный хвост. Я люблю есть рыбку.

Педагог: Иди к нам жить. Стали они вчетвером жить. Братец волк подбежал к теремку и стучит.

Ребенок : Кто в теремочке живет?

Ребенок : : Я мышка- норушка. Я лягушка-квакушка. Я зайчик - побегайчик. Я лисичка - сестричка. А ты кто?

Ребенок : : Я волчок- серый бочок. Я крупное животное. Шерсть у меня серого цвета. У меня есть мордочка, ушки, туловище, лапки и хвост. Я люблю есть рыбу.

Педагог: просит вежливо впустить, негде бедному пожить. пустили и волка. А потом забрел медведь и как начал он реветь.

Ребенок : Кто в теремочке живет?

(дети отвечают) А ты кто? Я медведь косолапый. Я крупное животное. Шерсть у меня коричневого цвета. У меня есть голова, маленькие ушки, туловище, лапки и маленький хвост.

Дети : заходи медведь вместе веселее жить.

Подвижная игра" У медведя во бору"

3. Заключительная часть.

Педагог: Молодцы у нас детишки, ловко бегали от мишки. Рассказали сказку нам, все расставив по местам. Встали вместе в хоровод, вот и дружный здесь народ! Раз вы ребята дружные в волшебной коробочке лежит для вас угощение. Ребята давайте подведем итог нашего занятия.

Понравилось вам наше занятие?

Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь; Материал:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект занятия для первого младшего возраста по развитию речи «Звукопроизношение «Звук [У]» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Игры и упражнения звукопроизношение (звук «У»). Чтение чувашской песенки пер. Л. Яхнина «Разговоры».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: "В гостях у Лесовичка" Цели. Закрепить умение в подборе определений.

Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки» Тема: «У кого какие шубки». Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста
Опубликовано: 29 января 2018 в 09:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Петрова (УИ 404186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД