МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Эли. Знакомство со звуком [э]»

Лариса Лазовская
Конспект занятия «В гостях у Эли. Знакомство со звуком [э]»

Занятие. В гостях у Эли.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей со звуком Э;

— научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам;

— Научить составлять предложения из 3 слов;

— Формирование понятия «Одежда».

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;

— упражнять в выделении звука Э из начала слов;

— расширять словарный запас по теме «Одежда»;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Эли, Знакомство со звуком [э]“» размещена в разделах

— совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные;

— совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму

— развивать слуховую память;

— развитие фонематического слуха

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала, модель звука Э, картинка для звукоподражания. модель слова, предметные картинки, в названии которых есть звук Э, дидактическое, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, кукла Эля, мяч, мультимедийное оборудование, магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…», предметные картинки с изображением одежды.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети собираются вокруг логопеда

- Сегодня мы отправимся в «Страну правильной речи»

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Дети занимают свои места.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика-считалка

3. Объявление темы занятия. Дети рассматривают картинку для звукоподражания.

Логопед: Что за проказник этот кот! Решил он попить молока из банки, но только все разлил. Как ругает его Маша? (Э-э-э.) Этот звук мы будем изучать сегодня на занятии.

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука Э хором, а затем индивидуально. Наблюдение за артикуляцией в зеркале.

Логопед: Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? (Выходит свободно.) Значит, звук Э какой? (Гласный.) Фишкой какого цвета мы его будем обозначать? (Красного.)

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай». Дети хлопают на звуки, слоги со звуком Э.

6. Определение звука Э в начале слова под ударением и без.

Работа с моделью-схемой слова.

Эля, Эдик, эхо, этаж, эскимо, электричка.

7. Развитие мелкой моторики.

Массаж для пальчиков «Су-джок» и пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Потянись,

Затем нагнись,

Наклонись

И удивись.

8. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Игра с мячом на ковре.

Кофта – кофточка, юбка, куртка, жилетка, рубашка, брюки, шорты, джинсы, платье, свитер, костюм, фартук.

9. Развитие слухового внимания.

- Сядут тихо девочки.

- Сядут тихо мальчики.

10. Формирование понятия «Одежда».

- Каким одним словом мы назовем все эти предметы?

-Мы все эти вещи надеваем.

11. Развитие слуховой памяти.

Детям даётся установка на запоминание.

Эдик пошёл гулять и надел КУРТКУ, СВИТЕР, ДЖИНСЫ, НОСКИ.

Эля пошла в гости и надела САРАФАН, ФУТБОЛКУ, КОФТУ, КОЛГОТКИ.

Эмма пошла в детский сад и надела ЮБКУ, БЛУЗКУ, ЖЕЛЕТКУ, ГОЛЬФЫ.

12. Составление предложений со словом ЭТО.

-Взять картинку, прикрепить её на доску и ответить предложением со словом ЭТО.

Дети берут картинки со стола и прикрепляют их на доску по очереди.

Картинки с одеждой

13. Образование притяжательных прилагательных.

Кукла Эля

- Раздается стук. Приходит кукла Эля.

Дети выбирают для неё одежду: снимают картинки с доски и кладут Эле. Отвечают предложением: Это элино платье.

14. Закрепление темы «Одежда».

- Раз, два, три, четыре, пят, продолжаем мы играть.

Игра «4-лишний»

мультимедийная презентация

15. Итог занятия.

-Подходит к концу наше путешествие в страну «Правильной речи».

- Что запомнилось вам в путешествии.

16. Оценка работы детей.

17. Домашнее задание

1. Закрепление артикуляционной и акустической характеристик звука Э.

2. Закрепление звука в тексте.

Выделение из текста слов со звуком Э.

Эскимо ни к чему эскимосу,

Он из шубы не высунет носу.

Если б он на экваторе жил,

То с мороженым он бы дружил.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Эли. Знакомство со звуком [э]»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД