Получи документы

Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика»

Олимпиада Лынова
Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика»

Конспект занятия

“В гостях у зайчика”

Развитие элементарных математических способностей детей во второй младшей группе с использованием логических игр Зака и Воскобовича, методик Дьенеша.

Воспитатель:

Лынова

Олимпиада

Леонидовна

Цели:

– продолжать знакомить детей с играми Зака;

– закреплять соотношение количества предметов с цифрой;

– закреплять знание геометрических фигур через использование методик Дьенеша, игр Воскобовича;

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

– развивать у детей логическое мышление;

– продолжать словарную работу, упражнять в звуковой культуре речи.

Материал : мягкая игрушка - заяц; блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича, демонстрационный материал, перфокарты, фломастеры.

Ход занятия.

1. – Ребята, мы любим ходить в гости, а сегодня гости пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Загадка: Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

– О ком эта загадка? (Заяц)

Заяц: – Я рад, что вы меня узнали. Я прибежал, чтобы пригласить вас к себе в гости.

– Дети, а где живёт зайчик? (В лесу)

– Лес находится далеко, как мы туда доберемся? На чем поедем? (На машине, поезде, автобусе)

– Нам надо взять билеты и занять места в поезде. (Карточки, блоки Дьенеша)

Дети едут, проговаривая слова чистоговорки:

Чу – чу – чу

Я колесами стучу.

2. Заяц: – Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну, на ней находятся домики, в которых живут лесные жители.

– Ребята, какие по цвету домики? (Красный, желтый, оранжевый, коричневый)

– А одним словом как можно сказать? (Разноцветные)

– Какой формы зеленый домик? (Треугольной)

– Сколько божьих коровок живет в этом домике? (1)

– В зеленом треугольном домике живет одна божья коровка.

– Какую цифру можно поместить возле этого домика? (Цифру 1)

– Варя, возьми цифру 1 и помести возле домика.

– В каком домике живут ежи? (В желтом квадратном домике живут 2 ежа)

– В каком домике живут мышки? (В круглом оранжевом домике живут 3 мышки)

– В каком домике живут птички? (В красном овальном домике живут 4 птички)

– В каком домике живут белочки? (В коричневом прямоугольном домике живут 5 белочек)

Соответственно расставляют цифры.

3. Заяц: – Ребята, а этого (показывает) домика на поляне не было. Наверное, пока я бегал к вам, его построили. Вы знаете, кто в нем живет? (Гусеница) Игры Зака

2

1

А Б

– А как называются горизонтальные полосы? (Этажи)

– Как называются вертикальные полосы? (Подъезды)

– А что делает гусеница в этом домике? (Путешествует)

– Давайте вспомним, как путешествует гусеница? (По прямой)

4. Заяц: – Ребята, к нам прилетела бабочка. Давайте вместе с ней погуляем по поляне.

Мы шагаем друг за другом (маршируют, высоко

Лесом и зеленым лугом. поднимая колени)

Крылья пестрые мелькают (машут

В поле бабочки летают. руками)

1, 2, 3, 4 (хлопают)

Полетели, закружились (руки вверх, закружились)

В домик свой мы опустились (сели на коврик)

– Ребята, а у бабочки нет домика. Как мы можем ей помочь? (Построить домик)

Заяц: – На поляне есть волшебные квадраты (квадраты Воскобовича, давайте построим бабочке домики. (Дети проходят за столы)

5. – Ребята, а теперь посмотрите внимательно на листочки и скажите. Кто лишний? Почему? (Перфокарты) Зачеркните столько кругов, сколько нарисовано насекомых. (4)

6. Заяц: – Ребята, я проголодался и захотел кушать. Где же моя морковь? (Достает морковь) Но я не могу кушать один. Подходите ко мне, я всех угощу. (Достает угощение)

– Спасибо, зайчик, нам хорошо с тобой, но пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются и на поезде возвращаются домой).

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка от зайчика» Занятие в первой младшей группе «Морковка от зайчика» (познание природного мира.) Задачи: продолжить знакомство с диким животным зайцем;.

«В гостях у зайчика». Открытый педпроцесс в средней группе детского сада «В гостях у зайчика» открытый педпроцесс в средней группе д/с Цель: Закрепить умения детей по ранее пройденному материалу: умение сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД Тема: «В гостях у зайчика» для детей младшего дошкольного возраста Тип занятия: Занятие по обобщению новых знаний. Возрастная группа: младшая группа. Задачи: Образовательные[/u]: • Закрепить представления.

«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком» Задачи: - развивать любознательность в процессе познавательной деятельности в игре; - формировать представления о свойствах песка; - формировать.

Конспект занятия по формированию экологических представлений: «Морковка от зайчика» Программное содержание:расширять представления детей об овощах (о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Материалы:игрушечный.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Рыбки». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по математике для малышей «Угостим зайчика морковкой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «В гостях у зайчика» Задачи: Образовательные: - Продолжить пополнять знания детей об овощах и где они растут. Развивающие: - Развивать воображение, смекалку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД