МААМ-картинки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности (6–7 лет) «Космический полёт. Дифференциация звуков [с]-[ш]«

Крикун
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности (6–7 лет) «Космический полёт. Дифференциация звуков [с]-[ш]«

Конспект занятия по дифференциации звуков С - Ш

на тему: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ».

(для детей подготовительной логопедической группы)

Цель: Дифференциация звуков и букв «С-Ш»

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

• закрепить элементарные знания о космосе,

• закрепить умение различать звуки с – ш в слогах и словах;

• совершенствовать грамматический строй речи,

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности (6–7 лет) „Космический полёт, Дифференциация звуков [с]-[ш]„» размещена в разделах

• совершенствовать навык слогового анализа;

• активизировать в речи наречия, выражающие пространственные отношения;

• развивать диалогическую речь;

• закреплять умение чётко произносить отработанный звук.

- Коррекционно-развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание;

• закреплять навык подвижности органов артикуляции.

- Коррекционно-воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности;

• формировать умение поддерживать беседу.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о космосе, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, выставка рисунков на тему «Космос».

Оборудование:

• логопедическое пособие для артикуляционной гимнастики «Ротик»,

• интерактивная доска,

• детали ракеты,

• звёзды на магнитах,

• два круга на магнитах: синий и сине-зелёный,

• письмо от звездочёта,

• мяч.

• стулья по количеству детей,

• канат и кубики.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано. (Логопед вскрывает и зачитывает письмо).

Логопед: Здравствуйте, дети группы «Цветик семицветик». Я – Звездочет, считаю звезды на небе, слежу за ними и изучаю их. Но случилась беда, звезды пропали. Присылаю фрагмент неба в ваш детский садик, решите все задания и тогда звезды вернутся на свои места. Ваш друг, Звездочет.

(Логопед вешает на доску темно-синий лист).

Логопед: Ребята, посмотрите, звезды и правда пропали. Поможем Звездочету? Тогда приготовьтесь выполнять задания.

2. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа:

Логопед: «Ребята! Наступила весна, уже апрель месяц. Какой праздник отмечала нашастрана 12 апреля?». Верно. Аназовите первого космонавта Земли.

Молодцы! А вы знаете, каким должен быть космонавт? (смелый, умный, сильный и т. д.) А ещё они все хорошо и чётко говорят. Давайте мы тоже с вами сейчас разомнёмся.

Мы ладошки разотрём, Дети растирают ладони.

Щёчки сильно мы потрём. Потереть щёки.

Подбородочек погладим, Ладонями погладить подбородок.

Ну, и губки покусаем. Покусать нижнюю губу

Широкий заборчик покажем, Упражнение «заборчик»

Губы трубочкой потянем. Упражнение «трубочка»

За нижними зубками почистим «почистить язычком за нижними зубами»

И за верхними зубками почистим. «почистить язычком за верхними зубами»

2) Игра: «Умники» (уточнение и обобщение по теме:Космос)

Логопед: Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать! А знаете ли вы:

1. А кто первыми отправились в космическое путешествие? (собаки:Белка и Стрелка)

2. Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

3. Сколько всего планет в нашей солнечной системе? (всего 9 планет)

4. Как называется третья планета от солнца? (третья планета называется Земля)

5. А кто мне назовёт спутник Земли? (спутник Земли – Луна)

6. А что такое Солнце? (это звезда)

7. Какая планета самая большая? (самая большая – Юпитер)

Логопед: Молодцы! Ум мы свой потренировали. Вы заслужили первую звезду. Давайте вернём её на место. Остальные звёзды нужно искать в космосе. Как вы думаете, на чём мы туда полетим? (ракете) Верно. Давайте построим ракету из каната и кубиков?

3) Релаксация:

Логопед: Теперь проходите и встаньте усвоим мест в ракете. Помните, что в полёте для всех главным является дисциплина. (дети заходят в построенную ракету)

Начинаем все вместе обратный отчёт с 5. (5, 4, 3, 2, 1, старт)

Быстро скорость набираем. Дружно вместе пролетаем над лесами, над полями, над горами и морями. (Поднимают руки вверх, затем в стороны, вверх, вниз, вверх и волна). Вот мы и в космосе.

4) Характеристика звуков.

Логопед: Наш друг, звездочёт, увидел в своём телескопе какие-то две странные планеты. Давайте подлетим к ним поближе.

На доске два круга (синий и сине-зелёный).

На этих планетах живут звуки. Какие именно вы сейчас поймёте. Слушайте мою подсказку: «губы улыбаются,зубы заборчиком», «язык прячется за нижними зубами»,«струя воздуха идёт по серединке, холодная».

Логопед : Какой это звук? «Звук С звонкий или глухой?» (глухой, горлышко не дрожит)

Логопед :А когда мы произносим второй звук, губы вытягиваются вперёд трубочкой, зубы заборчиком, язычок за верхними зубами. Что это за звук? Какой он: звонкий или глухой? (глухой, горлышко не дрожит) Как вы думаете, на какой планете живёт каждый из этих звуков? (звук Ш- на синей, звук С- на сине-зелёной) Почему?Молодцы!

5) Графический диктант (запись букв при помощи черточек и кружочков)

Логопед: Это, оказывается, звуки забрали все звёзды. Они решили с нами поиграть и вернут нам звёзды, если покажем какие мы умные и ловкие. Первая игра «Диктант». Нам нужно пройти за стол. Я буду называть звук С или Ш, а вы записывать кружочек или черточку.

Ш, С,С, Ш, С, Ш, Ш, С

Дети пишут: 0--0-00 -

Молодцы! Вы заработали ещё одну звезду.

6) Дифференциация звуков С-Ш в слогах «Космическое эхо»

Логопед : Ребята, я что-то слышу. Встаньте и подойдите ко мне. Из космоса доносятся какие-то звуки, я вам буду говорить, а вы повторяйте:

Ша-са-са

шу- су-шу

сы-сы-ши

шо-со-шо

ше-ше-се

Дети повторяют по одному, хлопая в ладоши.

Логопед: Отлично! Ещё одна звезда вернулась к нам.

7)Дифференциация звуков С-Ш в словах «Меняй и не зевай»

Логопед: Продолжаем мы играть. Теперь нашим звукам на месте не сидится. Они решили вас запутать и поменять. Я буду называть вам слова и бросать мяч, а вы замените звук С на Ш. Вернём всё на места.

САПКА-ШАПКА СУБА-ШУБА КАСА-КАША

СОК-ШОК МАСЫНА-МАШИНА ПУСКА-ПУШКА

САЙБА-ШАЙБА САРЫ-ШАРЫ КОСКА-КОШКА

СЫНА-ШИНА МЫСЫ-МЫШИ ДУС-ДУШ

Логопед: Здорово! За эту игру нам звуки возвращают ещё одну звезду.

8)«Физкультминутка». «Космонавт»

Логопед: Теперь, ребята, давайте покажем, как космонавты должны тренироваться.

Космонавты все отважны! (шаг на месте)

Тренировки- вот что важно:

Руки вверх, руки вниз, (движения по тексту)

На носочках потянись,

Руки в стороны, пошире,

И присели, три-четыре.

9)Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Молодцы! Ну что же, ребята, нас ждет следующая игра. Давайте сядем за столы. Чтобы вы лучше справились с заданием, я предлагаю вам размять наши пальчики.

В тёмном небе звёзды светят. (сжимать, разжимать кулачки)

Космонавт летит в ракете. (ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит (указательным и большим пальчиками сделать

И на Землю вниз глядит. «очки» возле глаз)

Видит сверху он поля (загибать по одному пальчику на обеих руках)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. (ладонями изобразить шар)

10)Письмо букв по перфокартам.

Логопед: А теперь у вас очень интересное задание. Мы нарисуем карты звёздного неба. Соедините звёзды.

(Раздаю перфокарты и тёмно-синие карандаши. Одним детям даю задание нарисовать звезды только у тех картин где есть звук Ш, другим - звук С.)

Дети выполняют.

Логопед:Давайте посмотрим на ваши звёздные карты. Скажите, на какие буквы они похожи. Поднимите звёздные карты у кого получилась буква С, а теперь букву Ш.

Отлично! Мы вернули ещё одну звезду.

11)Разгадывание ребуса.

Логопед: У нас осталась последняя звезда. Наши звуки предлагают нам разгадать загадку. Перед вами пронумерованные буквы. Расставьте из в нужном порядке, чтобы получилось слово.

НУЛА

3 2 1 4

Дети выполняют задание на листочках.

Логопед: Какое получилось слово? (ЛУНА) Здорово! Вот мы и собрали все звёзды.

12)Фонематический разбор слова: ЛУНА.

Логопед: Нам нужно скорее в детский сад, чтобы звёзды вернуть на небо. Но звуки нас просто так не отпустят. Мы должны сделать разбор слова ЛУНА.

Дети самостоятельно выполняют разбор этого слова.

3. Итог занятия.

Логопед:Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Встаньте около своих стульчиков. Руки вверх мы поднимаем и вместе сосчитаем. Один, два, три, четыре, пять, вот и вернулись мы назад. Подойдите к нашему звёздному небу. Давайте вернём все звёздочки на места. (дети крепят звёзды на магнитную доску) Наш друг звездочёт вам очень благодарен и передаёт вот такие медали каждому. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, а что было очень сложно? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности (6–7 лет) «Космический полёт. Дифференциация звуков [с]-[ш]«
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД