Лучший педагог года

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки»

Елена Клепикова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки»

Тема: «Игрушки»

Цель:Создание условий для формирования представлений детей со сложной структурой дефекта об игрушках.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Расширение словарного запаса по теме «Игрушки». Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки». Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки, из каких частей они состоят, приемами игры.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Игрушки“» размещена в разделах

Развивать мышление детей, вычленять четвертый лишний. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание делиться.

Оборудование: игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мячи, барабан, кукла, разрезные картинки по теме «Игрушки», интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг:

Я- твой друг и ты-мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Садитесь на свои места.

2. Введение в тему:

- Ребята, посмотрите на нашу доску. Давайте перечислим, кто на ней изображен? (матрешка, лошадка, пирамидка, кукла, машина, кубики)

- Как можно назвать одним словом? (Игрушки).

3. Изучение нового материала.

Сегодня на занятии мы с Вами поговорим об игрушках. Они пришли к нам в гости. Чтобы узнать, кто к нам пришел – мы с Вами будем отгадывать загадки: (Игрушки выставлены на столе).

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан).

Для чего нужен барабан? (чтобы играть на нем, отбивать ритм)

-Барабан – это музыкальный инструмент. С помощью него отбивают ритм.

Умею прыгать и катиться,

А если бросят - полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому. (Мячу)

Покажите все мячи, которые лежат у меня на столе. Какие они по форме (круглые, по размеру (большой и маленький, из чего сделаны мячи (из пластмассы, из резины)

Как и во что можно играть с мячом? (катать, бросать друг другу, играть в футбол)

Молодцы! Слушаем следующую загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Ребята, кто чаще играет с куклами? (девочки). А как можно с ней играть? (Качать на ручках, укладывать спать, гулять с ней, одевать и раздевать, играть в «дочки-матери»). Дети играют с куклой.

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (Машина)

Из чего сделана машина? (из пластмассы, из металла)

Из каких частей она состоит? (кабина, колеса, стекла, руль, сиденье, капот, багажник)

Кто чаще играет в машинки? (мальчики)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

(матрешка)

Матрешка – это русская народная игрушка. Ее расписывают в ручную. Собираются матрешки одна в другую.

Слушаем последнюю загадку:

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

(кубики)

Из чего сделаны кубики? (из дерева, пластмассы, ткани)

Как можно играть с кубиками? (Строить)

4. Физминутка. «Топай-хлопай»

Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем.

5. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь, то узнаешь, какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 6 частей по уровню развития детей).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети называют игрушку, которую собрали в уменьшительно-ласкательной форме (Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка).

6 «Четвертый лишний»

-Посмотрите, на доске изображены картинки, какая из них лишняя? Обведи ее в круг.

7. Работа на интерактивной доске.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамидка)

Теперь подходите к доске, будем разукрашивать пирамидку. Я буду называть в какой цвет, а Вы будете разукрашивать.

Какие красивые пирамидки получились!

8. Итог занятия.

- О чем мы с Вами говорили на занятии? Как можно назвать одним словом?

- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

- Что можно делать с игрушками?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением Н. Найдёновой “Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Надо беречь игрушки, убирать их по местам и играть дружно.

_Вы сегодня хорошо потрудились и игрушки принесли с собой сладкое угощение.

Прикреплённые файлы:

igrushki_gul6g.pptx | 1783,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 00:58
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД