Меркулова Екатерина Викторовна
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Веселая обувь»
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Обувь».
Задачи:
* закрепить представления об обуви, её назначении, деталях, материалах;
* развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление;
* закрепить употребление обобщённых понятий;
* закрепить навыки согласования имён прилагательных с существительными;
* закрепить умение составлять предложения с заданными словами.
Оборудование: доска магнитная, картинки на тему «Обувь», мяч.
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Веселая обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Педагоги компенсирующей направленности
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент. Педагог читает стихотворение об обуви.
2. Сообщение темы занятия.
3. Беседа по теме. Педагог задаёт вопросы о том, кто носит обувь, зачем она нужна и т. д.
4. Игра «Найди пару». Дети снимают обувь с правой ноги и ищут свою пару. Затем надевают обувь и бегут к своему месту.
5. Игра «Какую обувь можно купить в магазине?». Дети называют разные виды обуви и показывают соответствующие картинки на доске.
6. Словарная работа. Педагог предлагает классифицировать обувь по сезонам, назначению и т. д.
7. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
8. Игра «Четвёртый лишний». Педагог показывает картинки с обувью и просит детей найти лишнюю и объяснить свой выбор.
9. Физминутка. Ножки накрест – опускайся И команды дожидайся. А когда скажу: «Вставай!» - Им рукой не помогай.
10. Игра с мячом «Какие?». Педагог бросает мяч и называет прилагательное (кожаные, меховые, замшевые, резиновые, а дети должны назвать обувь, которая соответствует этому прилагательному.
11. Упражнение «Составь предложение». Дети составляют предложения с заданными словами по теме «Обувь».
12. Итог занятия. Педагог подводит итоги и благодарит детей за работу.