Лучший педагог года

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес».

Печёнкина Марина Германовна
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 83»

Конспект занятия в группе

общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Направление деятельности : «познавательно-речевая»

Образовательная область «познание»

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах

Подготовила: ФИО Печёнкина М. Г., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 83 г. 2015

Оренбург – 2015

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать внимание, память, речь, мышление.

Образовательные:

-Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

-Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.

-Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.

-Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Воспитательная

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей :

4. Приемы поддержания интереса у детей : музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств,

Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.

Критерии оценки деятельности детей в занятии

1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Беседа: «Что такое лес».

Путешествие в лес.

3. Заключительная часть:

Самооценка деятельности детей

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия. 2 мин

2

1

1

1

15

3 мин.

20 мин.

Ход занятия

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Беседа: Коммуникативная игра: «Ты мой друг и я твой друг».

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. (Дети заходят в музыкальный зал). Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. И улыбнёмся нашим гостям.

Коммуникация

2. Основная часть.

1) Беседа: «Помощь зайчатам».

Художественное слово: «Загадка (лес)».

(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).

(Слайд с темным осенним лесом).

Музыкальное сопровождение: «Звуки леса».

(Слайд лесных ягод).

(Дети садятся на ковер и выполняют артикуляционную гимнастику «Варенье»).

(Слайд с гимнастикой).

На экране появляются поочерёдно животные

Художественное слово: «Доскажи словечко.

(включается фонограмма пения птиц). Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.

Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку, сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Давайте соберем букет из осенних листьев.

Дети: Давайте.

Дети под музыку собирают листья.

Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)

Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Значит, какой это лист?

Дети: Дубовый.

(Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу много не только деревьев, но и ягод видимо – невидимо.

Какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Малина, земляника, смородина, клюква, брусника.

Воспитатель: Из ягод Лесовичок варит варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получится?

Дети: Малиновое.

(Воспитатель поочерёдно называет лесные ягоды и задаёт аналогичные вопросы).

Воспитатель: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте присядем, немного отдохнём и поедим варенье.

Воспитатель: Животные в лесу тоже заколдованы. Забыли свои названия. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.

Воспитатель: Наше следующее задание: нужно назвать животное, сказать, как называется его дом в лесу и детёныши.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Где дом лисы в лесу?

Дети: В норе.

Воспитатель: Как называются детёныши лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?

Дети: Лисенок.

(Аналогично волк - в логове, волчата, волчонок; медведь - в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок).

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид белки. Она ярко – рыжая, но на фоне стволов сосен и елей не видна. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из – за него. У белки есть огромный пушистый хвост, который помогает ей перепрыгивать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки и орехи. На земле белка беспомощна, хотя и быстро бегает, поэтому, при любой опасности она молниеносно «взлетает» на дерево.

Воспитатель: Как белка готовится к зиме?

Дети: Делает запасы, меняет шубку.

Физминутка «В лес»

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Ежевику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Приседания.)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко» :

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад! –

Ну конечно… (ЛИСТОПАД)

2. На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)

3. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

4. Мягко светятся иголки

Хвойный дух идёт от… (Ёлки)

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: Давайте, РЕБЯТА, пройдем на осеннюю полянку и поиграем еще в одну игру.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать,

И вопросы задавать.

Воспитатель: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью (что делают) – Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают) – Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Как ярко засияло солнце, запели песни птицы

Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам книгу с рассказами о животных. Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились

и в детском саду мы очутились» Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что делали в лесу?

Дети: Помогали Лесовичку расколдовать лес.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

Дети: Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Конспект открытого занятия «Путешествие в Осень» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Расширять знания детей о явлениях живой.

Конспект занятия «В поисках клада группа общеразвивающей направленности детей 6–7 лет» Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников, развития познавательных и социально-коммуникативных.

Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №156» Конспект образовательной деятельности. Тема: «В поисках.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия «Экскурсия в институт здоровья человека» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет Тема: «Экскурсия в Институт Здоровья Человека» Тип занятия: интегрированное (развивающая экскурсия). Место проведения: музыкальный зал.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «В гости к Лесовику» НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «В гости к Лесовику» Программное содержание: 1. закреплять умение.

Сценарий праздника экологической направленности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа.

Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет 1 слайд: Уважаемые коллеги, я представляю вам проект по третьей годовой задаче нашего ДОУ «Оптимизация образовательного процесса, направленного.

Проект по экспериментированию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Маленькие исследователи» Проект Экспериментирование в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Маленькие исследователи» «Чем больше ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес».
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД