Оксана Пистунова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Божья коровка»
Цель: формирование у детей представления о насекомых (жучках).
Задачи:
Образовательные:расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; познакомить с русским народным фольклором; научить изображать божью коровку, используя нетрадиционную технику рисования-пальцеграфия.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; развивать координацию движений.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
Форма изучения:
совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.
План занятия :
I.Организационный момент. Рассматривание иллюстраций. (2 мин.)
II.Рассматривание макета. Рассматривание макета лесной полянки на игровом мобильном столе-трансформер «Ландшафт» (3 мин.)
III.Рисование божьей коровки. (3 мин.)
IV.Подведение итогов занятия. (2 мин.)
Полное занятие 10 минут.
Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением насекомых: божьей коровки, кузнечика, стрекозы, пчелы, жука; музыкальные колонки; выполненная заранее воспитателем полянка с одуванчиками на которой разложены насекомые; ватман с травкой;заготовка для каждого ребенка божья коровка, краска гуашь (черная); салфетки.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, кто это на меня сел? Кто к нам в гости прилетел?» (Ответы детей).
Воспитатель уточняет ответы детей:
«Правильно, это божья коровка. Наступило лето, всё ярче светит солнышко, травка выросла, и в ней появились жучки, они греются на солнышке, садятся на травинки, летают, бегают по дорожке. Ребята, каких жучков вы знаете?»
(Ответы детей).
Воспитатель:
«Правильно ребята, к жучкам относятся: божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза. И есть яркие жучки,которых все знают и очень любят».
Воспитатель читает песенку-закличку (Русский народный фольклор) :
Божья коровка,
Слетай на небушко,
Принеси мне хлебушка.
Воспитатель:
«Божья коровка летела, летела и к нам прилетела. Ребята, божья коровка нам хочет показать, где она живет со своими друзьями. Пойдемте за ней!»
II.Рассматривание макета.
Рассматривание макета лесной полянки.
Воспитатель:
«Ребята, мы пришли в лес, на лесную полянку. Посмотрите ребята, как красиво в лесу, распустились цветы и появились божьи коровки. Божьи коровки живут в зеленой травке, любят греться на солнышке, они могут перелетать с одной травинки на другу. Давайте мы по внимательней их рассмотрим: спинка каким цветом? (красная, а пятнышки и голова? (черные). Давайте посчитаем божьих коровок?» (Ответы детей).
Воспитатель:
«Погладьте божью коровку!».
Воспитатель подносит игрушку к детям, чтобы каждый мог руками ее потрогать и увидеть, какие у нее лапки, усики.
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, а сейчас давайте представим, что мы жучки и станцуем танец для нашей божьей коровки».
Физкультминутка:
Воспитатель и дети берутся за руки.
Звучит музыка.
На травке за лесочком, на маленьком цветочке. (Начинают медленно вставать)
Стоит зеленый дом, тепло уютно в нем. (Руки вверху согнуты в локтях)
Приходят в гости паучки, приходят пчелки и жучки (Шагать на месте).
А кто же там живет, там песенку поет (Движение плечами)
Божья коровка – маленький жучок (Присесть и встать)
Божья коровка – красненький бочок.
Пятнышки на спинке можно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы на руках).
Воспитатель:
«Вот какие веселые жучки на нашей полянке. Молодцы ребята!».
III.Рисование божьей коровки.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит (макет божьей коровки); гуашь черного цвета, салфетки.
«Ребята, чего не хватает нашим божьим коровкам? (Ответы детей). Правильно: пятнышек.
Воспитатель:
Ребята давайте нарисуем на божьих коровках черные кружочки пальчиками и посадим божьих коровок в травку.

Воспитатель показывает детям рисунок-полянку.
Воспитатель: «Какие замечательные получаются у нас божьи коровки».

IV.Подведение итогов занятия.
Ребята, расскажите, что вы сегодня рисовали? (Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за их старание.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – 2-е изд. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.