Конспект занятия в группе раннего возраста «Маленькие волшебники»

Софья Гуляндина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Маленькие волшебники»

Технологическая карта образовательной деятельности

для детей группы раннего возраста.

«Маленькие волшебники»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательский.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды и воздуха

- развивать навыки проведения первых опытов

- развивать мышление, кругозор и любознательность детей, познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать

-расширять словарный запас детей

-воспитывать бережное отношение к неживой природе

Обогащение словаря: прозрачная, бесцветная

Материалы и оборудование: волшебная коробочка, баночки по количеству детей, гуашь синяя, ложечки по количеству детей, шляпа.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Мотивационно-побудительный. Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок.

-Хотите посмотреть что внутри?

(воспитатель открывает коробку и достает шляпу)

-Ребята, а что это за шляпа?

Как вы думаете, для чего она нужна? Может быть для волшебства?

-Сейчас я ее надену и превращусь в волшебницу

(надевает и говорит слова)

-«Поверчусь я покручусь

И в волшебницу превращусь»

Дети заинтересованно смотрят

Организационно-поисковый

- Я сегодня буду главной волшебницей, а вы будете моими учениками- помощниками

-посмотрите дети, в волшебном сундучке есть еще что-то, ой как интересно, а вам интересно?

-давайте посмотрим

(достает графин с водой)

-ребята, вы знаете что это?

-правильно, вода

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-дети, хотите попробовать сделать волшебство с водой?

(подходят к столам, на столах стоят: гуашь синего цвета, ложечки и баночки с водой по количеству детей, садятся за столы)

- ребята, а вы знаете, что вода прозрачная?

А как это можно проверить?

А давайте попробуем опустить ложечки в воду?

-ребята, видно ложечки?

-значит вода прозрачная! Какая?

А вы хотите научиться первому волшебству?

Мы ведь с вами волшебники!

Посмотрите как я буду делать

(берет ложечкой немного краски, добавляет в баночку с водой и размешивает)

Выполняют: берут ложечкой немного волшебной краски, добавляют в баночки с водой и размешивают

-что произошло с водой?

-она изменила цвет, какого цвета стала вода?

-правильно, синего, а теперь давайте посмотрим осталась вода прозрачной или нет, как можно это проверить?

-опустим ложечку, если ее не видно, значит вода не прозрачная.

Опускают ложечки, делают вывод.

-вот какое волшебство у нас получилось!

Музыкальная физминутка

-ребята мне кажется в нашей волшебном сундучке еще что-то есть! Хотите посмотреть?

(достает трубочки)

-посмотрите, трубочки, а что с ними можно делать?

-а давайте попробуем в них подуть

-что вы чувствуете? Ветерок?

-у нас из воздуха получился ветерок!

-ребята, мы с воздухом тоже можем поиграть и сделать волшебство

(на столах баночки с водой)

-ребята, вы не забыли, что мы с вами волшебники?

(надевает шляпу)

-хотите сделать из воздуха пузырьки?

-давайте подуем в баночки с водой

Дуют в баночки с водой получаются пузырьки

Рефлексивно-коррегирующий

-ребята, снова у нас с вами получилось волшебство! Вам понравилось?

-а что вам еще понравилось?

-а мне понравилось окрашивать воду….

Дети, так как я главная волшебница, я приготовила для вас сюрприз из воздуха и воды

(достает из коробки мыльные пузыри, предлагает поиграть)

Ребята, а вы хотите сами пускать мыльные пузыри?

Мы сейчас выйдем на прогулку и вы сами сможете пускать мыльные пузыри.

(раздает мыльные пузыри по количеству детей)

Дети играют

Публикации по теме:

Презентация «Фитнес-гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники» Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со с тенденцией ухудшения.

Конспект НОД по развитию связной речи с применением наглядного моделирования «Маленькие волшебники» в старшей группе Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки. 2. Дать возможность.

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Олимпийская» «Маленькие волшебники». Воспитатель: Байгильдина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мы волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе " Мы волшебники". Цели: познакомить детей с различными формами.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Маленькие цыплятки» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Маленькие цыплятки» Программное содержание: дать представление.

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники» Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»Цели: - Развитие интереса к познавательно.

Информационный проект «Маленькие ножки шагают по дорожке» в группе раннего возрастаИнформационный проект «Маленькие ножки шагают по дорожке» в группе раннего возраста Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста.

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники» Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: -расширять представление детей о свойствах.

Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования как стимул проявления дошкольниками.

Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Составитель : воспитатель 1 квалификационной Фомина Н. А. Пгт. Верх-Чебула, 2019 г. Проект.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....