Получи документы

Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок с семьёй»

Наталья Семанюк
Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок с семьёй»

Автор: Семанюк Наталья Александровна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое; художественно-эстетическое.

Цель: создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок, их внешним видом.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.

- Упражнять в звукоподражании.

Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь игровым персонажам.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (игрушек, показ способов действий.

Словесные: художественное слово, беседа, объяснение.

Игровые: игра малой подвижности, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Практические: продуктивная деятельность (лепка)

Оборудование: ширма, игрушки (петух, курица, цыплёнок, шапочки для подвижной игры (курочка, цыплята, пластилин, круглый разнос, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять».

Ход ОД

1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга:

Становитесь, дети, в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть занятия

Закреплять и расширять знания детей о домашних птицах. Развивать коммуникативные навыки, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Раздаётся крик петуха.

Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит? (ответы детей)

Из-за ширмы появляется петух (игрушка).

Рассматривание петуха.

Воспитатель показывает части тела, дети их называют.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про петушка.

Рассказывание стих-я «Петушок – золотой гребешок»

Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (дети спрашивают петушка, что случилось)

Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.

Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)

Появляется курочка (игрушка).

Воспитатель: Кто это? (ответы детей)

Рассматривание курицы, называние частей тела.

Воспитатель: А как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)

Воспитатель: Давайте поиграем с курочкой.

Воспитатель надевает детям шапочки цыплят, проводится игра.

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.

Упражнение в звукоподражании

(сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки.

Можно так делать?

Давайте расскажем цыплятам, почему нельзя убегать от мамы.

А как цыплята пищат? (упражнение в звукоподражании)

Воспитатель: Вот и вся семья собралась.

Воспитатель по очереди показывает на петушка, курочку и цыплят, дети их называют. Петушок и курочка большие, а цыплята – маленькие.

Воспитатель: Погуляли петушок, курочка и цыплята, проголодались, а кушать нечего.

Что они едят?

Давайте покормим курочку, петушка и цыплят, дадим им вкусных зёрнышек.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра "Цыплята"

Цыплята по двору гуляли (пальчики «шагают» по столу)

Цыплята крошки собирали (щиплющие движения пальцами)

За жуком бежали (пальчики «бегут» по столу)

В лужицу упали (шлепок ладонями по столу)

Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)

К солнцу потянулись (руки поднять вверх)

И пошли опять

По двору гулять (пальчики «шагают» по столу)

Практическая работа

Педагог обращает внимание на посадку детей, на технику безопасности, на необходимость поддерживать порядок на рабочем месте.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин, я беру большой кусок и отщипываю от него маленькие кусочки, скатываю маленький шарик, кладу на разнос. Вот какие зёрнышки у меня получились.

Я угощу зёрнышками курочку, петушка и цыплят.

Поклевала курочка и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давайте дадим курочке много зернышек!

Самостоятельная работа детей, помощь педагога по мере необходимости.

Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

- Кому мы сегодня помогали? Что случилось у петушка?

- Чем мы угощали курочку, петушка и цыплят?

- Какие вы молодцы, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения самостоятельно с помощью приема размазывания завершать образ петушка, умения размазывать линии.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Мастер-класс пасхальной композиции «Петушок с семьёй»Мастер-класс пасхальной композиции «Петушок с семьёй» Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты,.

«Петушок с семьёй». Пасхальная композиция. Мастер-класс«Петушок с семьёй». Пасхальная композиция. Мастер-класс А. Плещеев. Повсюду благовест гудит. Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес. Христос воскрес! Христос воскрес! С полей.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 16:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД