Ольга Галкина
«Веселые ладошки». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста с мамой рядом
Конспект «Веселые ладошки»
Цели:
- Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –
«рисование ладошками».
- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать аккуратность.
- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.
Задачи:
-Учить передавать образ солнца, используя ладони рук.
Публикация «„Веселые ладошки“, Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста с мамой рядом» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
-Продолжать знакомить детей с цветом (жёлтого, синего, зеленого)
- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;
- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами
- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.
Материал и оборудование:
Лист ватмана, краски – жёлтая, синяя, зеленая иллюстрации солнышка, травки,салфетки, фартуки, тазик с водой.
Ход занятия:
- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.
Ребята и сегодня к нам прилетела птичка, вот с таким посланием, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и мы про это совсем забыли – давайте будем исправляться!
Давайте поздороваемся с нашими ладошки. («Танец ладошек» : мелодия песни «Здравствуйте ладошки») .
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! (машут рукой над головой)
Всем привет!
- Покажите малыши мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
Далее рассматривают фотографии с изображение тучек, солнышка, травки.
- Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней нет травки она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.
-Давайте нарисуем травку
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)
- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.
- Теперь аккуратно рисуем травку. А какого цвета краска? (Зеленая). Молодцы (воспитатель и мамы помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.
- Ой какая красивая травка. - Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?
- Я расскажу вам стишок:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как листочки.
Солнце просыпается –
Цветочки просыпаются.
В темноте они опять
Будут крепко очень спать».
- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!


Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.
- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.
В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
- Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда - когда будет дождик.
- Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки.
Давайте же скажем: ладошкам – Ура!