Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка-малышка» (знакомство с домашними животными)

Багдасарян Силвард Вардгесовна
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка-малышка» (знакомство с домашними животными)

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Волшебная книжка – малышка»

(знакомство с домашними животными)

Задачи:

1. Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах;

2. Воспитание умения соотносить картинки по содержанию;

3. Развитие речевой и двигательной активности.

Ход занятия:

Детки усаживаются вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь.

- Дети, посмотрите, что это? Ответы детей. Посылку эту принёс почтальон.

- Хотите посмотреть, что в посылке? (воспитатель открывает посылку и достаёт книгу)

- Давайте её рассмотрим. Книга эта непростая, а волшебная. Она открывается, а в ней живут загадки. Отгадайте их.

(дети садятся на коврик)

Мордочка усатая.

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (корова)

- Молодцы, все загадки отгадали!

(Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке? (Корова)

- Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.

- Кто же это, повторите.

«Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

- Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок.

- Кто же это, повторите?

«Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А теленок тихо: «Игого…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован?

- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют).

- Давайте все вместе поиграем в игру «Лохматый пес» (игра с ходьбой и бегом)

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?».

Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место.

- Какие вы у меня молодцы! Вам понравилось играть? (ответы детей)

Наша книжка – малышка закрывается, а нам пора отправляться на прогулку.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Развивающая книжка-малышка для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая книжка-малышка для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд). Что такое развивающие игрушки? Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с домашними животными «В гостях у Матроскина» Конспект занятия для дошкольников о животных деревенского подворья. В данной работе использую различные методы знакомства детей дошкольного.

Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.

Конспект занятия «Книжка-малышка»Конспект занятия «Книжка-малышка» Цели: Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно. Задачи: - Проявление интереса к созданию собственных.

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Ознакомление с домашними животными» (средняя группа)Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Ознакомление с домашними животными» (средняя группа) Конспект занятия по формированию познавательных способностей (средний возраст).Тема: «Ознакомление с домашними животными» Рассматривание.

Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста Конспект занятия по окружающему миру «В гости к бабушке» на тему: «Домашние животные» для второй группы раннего возраста. Цели: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка-малышка» (знакомство с домашними животными)
Опубликовано: 16 октября 2018 в 22:27
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...