МААМ-картинки

Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!»

Мария Владимировна Исаева
Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!»

Цели:

1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материалы и оборудование:

Глобус, символические изображения или маленькие модели натурального вида (животные, куклы-животные пальчикового театра, круги из фетра разного цвета (голубой, зелёный, белый, жёлтый)

Публикация «Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах

Ход занятия:

- На этой неделе мы говорили о том, что люди живут в домах (маленьких или больших) в городах и деревнях, а животные живут в своих домиках рядом с человеком или далеко (в лесу, в поле). Дома находятся на улице, улица в городе, город в области, область в стране, страна на материке, а материк на планете Земля. И все леса, поля, озёра тоже находятся на планете Земля.

-Вы знаете, что я держу в руках? Это глобус!

-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

-Наша планета- это огромный шар. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете. (дети поднимают голубой кружок)

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса) (дети поднимают зелёный кружок)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша) (дети поднимают жёлтый кружок)

- Посмотрите на северный и южный полюса земли, какие здесь большие снежные шапки! Какого цвета снег? Какие кружочки вы поднимете?

-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)

-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, весна, лето)

-Земля- наш общий дом, мы должны его беречь, ухаживать за ним, потому что это наш общий дом.

Для этого поиграем с вами в игру «Погуляли мы в лесу»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно и хлопаем в ладоши", если плохо, то все вместе говорим "не правильно и грозим пальцем"!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (Правильно)

2. Можно по лесу гулять

Гнёзда птичьи разорять? (не правильно)

3. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! (Правильно)

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие!

Игра «Животные разных стран»

Кто живёт на севере? Кто живёт на юге? Кто живёт в средней полосе?

( миниатюрные модели животных или картинки распределяем по региону обитания: белый мишка – на севере, бурый мишка – в средней полосе, панда – на юге и т. п.)

Игра-загадка (с пальчиковым театром)

Царь зверей – большая кошка,

Порычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву грозный (лев)

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула

Рыба-хищница (акула)

С огромными ушами

И бивнями дугой,

Гуляет по саванне,

Как великан большой

И хоботом сумеет

Себя почистить он,

Нет никого сильнее,

Чем африканский (слон)

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем известно это. (мышь)

Говорлив, и очень ярок

Тот из джунглей нам подарок.

Скажет всё, лишь помогай!

Повторюшка - …

(Попугай)

Всем известный тихоход,

По делам она ползёт,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (черепаха)

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

(Зайчишка)

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень)

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

"Ква! " – ответила… (лягушка)

- У каждого живого существа есть свой домик или место, где он обитает. Вот мы с вами живё м в домах: больших или маленьких, деревянных или кирпичных. Птицы живут в гнёздах, улитки возят на себе свой дом. Давайте послушаем, что написано в книжке «Где живут зверята?» Е. С. Аксаментова

- А теперь поиграем в игру и попробуем каждому животному найти его домик, они потерялись и не могут вернуться домой.

Дидактическая игра «Найди домик» (Молодцы ребята)

-Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Земля-наш общий дом". Цель: -закрепить основы экологической.

Конспект интегрированной деятельности в группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в старшей группе Цель: расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» КОНСПЕКТ познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе Тема: «Земля - наш общий дом» Тема : «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом» Подготовительная группа Цели: 1. Расширять представления о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» Автор: Щуровская Дарья Тема:» Земля - наш общий дом.» Цель: формировать представление о неживой и живой природе;.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом» Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Земля - наш общий дом". Цель : способствовать формированию представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД