Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»

Елена Смирнова
Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»

Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»

Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

• закрепить представления детей о лесе; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»;

• познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы».

• расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.

• учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

1. Психологический настрой

В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.

Педагог: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

2. Основная часть

- Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в необычное лесное путешествие. Со мной отправится тот, кто назовёт мне, какой урожай человек может собрать в лесу летом и осенью – грибы и ягоды. (ответы детей)

- Какие грибы и ягоды вы можете назвать? (ответы детей)

- Посмотрите, нам с вами пришло письмо. В нем луковичек прислал загадки, давайте попробуем их отгадать, вспомнить знакомые и познакомиться с новыми названиями грибов. (дети отгадывают загадки лесовичка и выполняют классификацию «съедобные и несъедобные»)

- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лечатся лоси. Они нужны лесу.

- Вы обратили внимание, что каждый грибрастет в определенном месте: под березой, под осиной, под елями… (демонстрация и рассматривание картинок)

- А как вы собираете грибы в лесу? (ответы детей). Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.

- А что делать, если гриб оказался червивый? (ответы детей)

- Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов (педагог уточняет)

-Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные грибы.

- А сейчас немного отдохнем и пальчиковую гимнастику проведем:

Топ – топ – пять шагов (дети «шагают» пальчиками по ковру).

В туесочке пять грибов. (показ растопыренных пальчиков).

Мухомор красный - Гриб опасный (на каждое двустишие дети должны разгибать по одному пальчику, начиная с большого пальца).

А второй лисичка, Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый. Ешь его смело!

- Еще в лесу растут ягоды. Лес одаривает нас как полезными, так и небезопасными плодами. Познакомимся и мы с ними.

Д/и «Собери картинку»

Педагог: Дети давайте представим, что мы с вами отправились в лес!

П/и «А в лесу растет черника»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания).

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте).

Педагог: Ягоды - очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. А некоторые из них мы используем в качестве лекарства. Например ягоды клубники, земляники, малины богаты витамином С, очень важного для профилактики простудных заболеваний. Они укрепляют иммунитет и борются с вредными микробами. Ягоды черники очень благотворно влияют на наше зрение. Брусника и клюква – отличные помощники для снятия жара.

3. Рефлексия

Педагог: Дети, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

- Дети, а что именно вам понравилось или запомнилось? (Ответы детей)

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Пришло время возвращаться в детский сад!

К занятию прилагается демонстрационная презентация

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 23:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару » для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги , друзья и гости моей странички....