Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста

Жукова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста

Программное содержание:

- Познакомить со звуком Ч;

- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- Развивать фонематическое восприятие.

Материалы: конверт с разрезной картинкой "чашка", картинки: лошадка, часики, лопатка, пень, замок, стакан, кувшин, палец, язык, бок, бак, ваза, коза, вода, собака, коса, кофта, сани, кисть, ключ, мяч.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: звук [Ч]“ в группе среднего возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводная часть: Организационный момент. (Работа у стола)

- Ребята, я сегодня получила письмо. Там должна быть подсказка, о чем мы будем сегодня разговаривать. Но вот беда, ее кто-то порезал. Давайте соберем эту картинку?

- Что у нас получилось? (ответы). Правильно, чашка.

- На какой звук начинается слово чашка? (ответы).

- Правильно! Сегодня мы с вами будем играть со звуком Ч. Но перед этим нам нужно размять наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

1) Упражнение «Лошадка».

Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

2. Основная часть:

- Ребята, давайте попробуем произнести звук [Ч]. При произношении звука [Ч] губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты. Наш звук играет с ветерком.

- Преподнесите ладошку к ротику и ещё раз красиво произнесём звук [Ч]. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?

Игра "Поймай звук"

- Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С

– Теперь я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ

– А теперь я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса.

- Молодцы, хорошо справились!

- Давайте мы с вами немножко разомнемся.

Физминутка " Мы ногами топ-топ"

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

Игра "Назови ласково"

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук [Ч]:

Пень – пенёчек,замок,стакан –кувшин –палец –язык –бок –бак –ваза –коза –вода –собака –коса –кофта –сани –кисть –ключ –мяч.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный?». Запомните и назовите слова со звуком [ч], которые встретятся в рассказе.

На даче.

Летом Петя и Катя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Петя ловил удочкой рыбу, а Катя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Петя читал Кате сказку «Курочка Ряба».

Вопросы: Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Куда они бежали? Чем Петя ловил рыбу? Что делала Катя? Что читал Петя вечером сестре Кате?

- Молодцы!

3. Заключительная часть:

- Ребята, с каким звуком мы сегодня с вами играли?

- Назовите слова, которые начинаются на звук [Ч]. (часы, чашка, чеснок)

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [у]» (средняя группа) Конспект занятия по обучению грамоте «В Гостях у лесовичка Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [С]» Занятие по звуковой культуре речи Тема. «Звук с» Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]» 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Игровая: Игры с Петушком Коммуникативная:.

НОД по развитию речи шшшшш «Звуковая культура речи: Звук — С»НОД по развитию речи шшшшш «Звуковая культура речи: Звук — С» Ход НОД Вводная часть - Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) - А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются.

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ч]» Образовательная область: «Коммуникация». Образовательные задачи: познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД