Приложение МААМ

Конспект занятия в группе дошкольного образования «Русская народная игрушка»

Юлия Сарафанникова
Конспект занятия в группе дошкольного образования «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группы дошкольного образования «Русская народная игрушка"

Цели: познакомить с русскими народными игрушками, народными умельцами и с народным промыслом; закрепить знание название материала, из которого сделаны игрушки.

Публикация «Конспект занятия в группе дошкольного образования „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации, фотографии, игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, поднимите руки те, кто назовёт две игрушки.

2. Введение в тему.

Чтение стихотворения «Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские-

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни-кавалеры наши.

3. Бесседа о русской народной игрушке.

- Как вы думаете, что это? (Игрушки.)

-Это особые игрушки, которые делают люди своими руками. Их делал и продолжает делать русский народ. И поэтому они называются русскими народными.

- Кто из вас знаком с такими игрушками? (Ответы детей.)

- Дымковская игрушка. Она сделана из природного материала-глины.

Глиняная игрушка – особый вид народного творчества. Она предназначается не только для игры, а служит для украшения быта. Образы игрушек достаточно просты, оригинальны и выразительны.

Дымковская игрушка самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической формой, обобщённостью силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону. Этот промысел возник в слободе Дымково, что возле города Вятка (сейчас Киров). Там отличные глины и речной песок, пригодные для керамического промысла.

Барыни в пестрых юбках, бравые кавалеры и всадники, важные петухи и индюки, водоноски, кормилицы, няни, женихи и невесты, бараны, кони, коровы, веселые карусели- это всё образцы дымковской игрушки.

Роспись дымковской игрушки. Расписывается побеленная игрушка. Узор строго геометрический, состоящий из комбинаций полос, клеток, кругов, круглых пятен. Обычно роспись строиться по такой схеме: у человека на лице с чуть выпуклым носом – круглые красные щеки и рот, черные дуги бровей над точками глаз, черные или коричневые волосы. Характер одежды – желтый, синий, зеленый, красный, малиновый, черный.

Филимоновская игрушка - русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. По местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника Филимона, открывшего залежи высокосортной глины. Для филимоновской игрушки и по сей день характерны удлиненные формы, необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов.

Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (разнообразные птицы, барыня, всадник, конь, медведь и др.).

3. Физкультминутка

Продолжение занятия.

Каргопольская игрушка - г. Каргополъ Архангельской области. Производство игрушки сопутствовало старинному гончарному промыслу в Панфиловской волости Каргопольского уезда. В отличие от гончарного дела изготовление игрушки в XX в. не прервалось. В промысле сохраняются наиболее традиционные типы русской игрушки - женские фигуры, изображения животных. Для каргопольской игрушки характерна красочная роспись по предварительно выбеленной поверхности фигур. В настоящее время делаются попытки восстановить каргопольское гончарное ремесло.

Абашевская игрушка. Производство игрушки развивалось внутри старинного гончарного промысла в приволжских селениях. Для абашевской игрушки характерны окраска яркими масляными красками, сложившаяся в 1930-х гг., и особые скульптурные приемы в изображении животных, нередко имеющих сказочный облик. В Абашеве заготовка игрушки покрывается сплошной яркой краской, которая затем дополняется серебряной или золотой. Этот прием ("оживка") придает игрушкам индивидуальный, весьма сувенирный характер. Поэтому абашевские заготовки, с точки зрения их игрушечной ценности - безусловно интереснее.

История богородской деревянной игрушки насчитывает больше 350 лет. Отличительная особенность богородской игрушки – это отсутствие явных деталей и строгих резных форм в изделиях скульптурного плана. Благодаря такому способу изготовления игрушка развивала у детей творчество и фантазию, и в течение длительного времени не надоедала им. Не менее интересными были подвижные игрушки. Их продуманная конструкция длительное время работала и не ломалась. Богородская игрушка получила свое название от села, в котором проживали мастера, делающие деревянные заготовки. Богородская игрушка настолько прочно вошла в жизнь местного населения, что одно из изделий стало символом поселка и изображено на его гербе. Это подвижная игрушка с мужиком и медведем.

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка»Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Изначально, у этой куклы не было.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка — кукла-оберег» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка – кукла-оберег» Цели: • Расширять.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В мире творчества. Народная игрушка» МАУДО детский сад №5 Тема открытого мероприятия: «Народная игрушка» Конспект комплексного занятия в средней группе: " В мире народного.

Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь» Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к р/н сказке «Маша и медведь». 2. Развивать мышление, память, образное воображение; обогащать.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрешка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям,.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой).

Конспект занятия в подготовительной группе «Русская народная кукла» «Времен связующая нить: урок в школьном музее» Конспект занятия в подготовительной группе «Русская народная кукла» Воспитатель: Кудряшова.

Краткосрочный проект «Русская народная игрушка». Проблема: Воспитание подрастающего поколения на культуре и истории своих предков. Задачи проекта. 1. Воспитывать интерес к культуре своего.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе дошкольного образования «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:18
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе дошкольного образования «Русская народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сарафанникова (УИ 1441492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД