Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные жители»

Светлана Санина
Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

( ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки:

• Умения слушать и слышать окружающих

• Отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов

• Формирование способности детей к диалогической речи

• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.

4. Продолжать учить ритмично наносить отпечатки пальчиками, передавая ритмом мазков следы животных.

5. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Искусственная елочка; шапочки: зайцев, волка, медведя, лисы; следы зверей разного размера; гуашь белого цвета в тарелочках; листы бумаги голубого цвета; влажные салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство с животными леса, их повадками: волком, лисой, зайцем, медведем, ежом. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок, русских народных песенок). Рассматривание игрушек животных. Игры (подвижные, дидактические, сюжетные). Проект «Заинька».

Ход:

Воспитатель обращается к детям:

Мы сейчас в лесок пойдем

И зверей там найдем.

Дети проходят в комнату, на полу елочка (изображение леса, следы зверей.

Воспитатель: Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы. Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке

Чьи то выглянули ушки

И помчался скок-скок-скок

Белый маленький зверек.

(надеваю кому - либо из детей шапочку зайчика)

Воспитатель: Кто это? (зайчик)

Воспитатель: Где живут зайцы? (в лесу) Какие они? (маленькие, пушистые, белые, длинные уши, короткий хвост, трусливые) Кого боятся зайцы в лесу? (лису, волка, медведя)

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель побуждает детей попрыгать как зайчики.

Воспитатель: Как вы думаете, какие тут следы оставил зайчик? (дети высказывают предположения, что самые маленькие следы – это следы зайца, потому что он маленький зверек)

Воспитатель:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра…

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису)

(надеваю кому-либо из детей шапочку лисы)

Воспитатель: Где живет лиса? (в лесу) Какая она? (рыженькая, пушистая, умная, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайцы, мыши)

Лисичка-сестричка

По лесу бежала

Зайчиков искала

(воспитатель побуждает изобразить лису)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие следы оставила лисичка? (дети высказывают предположения, следы чуть больше, чем у зайца)

Воспитатель:

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк)

(надеваю кому-либо из детей шапочку волка)

Воспитатель: Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)

Волк-волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал: У-у-у!

(воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [у])

Воспитатель: Ребята, найдите следы серого волка. (Дети определяют следы волка)

Воспитатель:

Его в лесу зимой не встретишь.

Этот зверь под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

(надеваю кому-либо из детей шапочка медведя)

Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь) Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий) Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь спит? (в берлоге) Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу)

Мишка, Мишка косолапый

Мишка по лесу гулял

И на всех зверей рычал: Э-э-э!

(воспитатель побуждает детей порычать как медведь)

Воспитатель предлагает найти следы медведя. Дети определяют самые большие следы – это следы медведя, потому что он самый большой зверь.

Воспитатель:

Хорошо мы с вами погуляли,

Следы зверей всех разгадали.

Мы зверей не будем обижать,

Лучше будем им мы помогать!

Воспитатель: А теперь давайте пальчиками нарисуем следы зверей, которых мы встретили в лесу. Подумайте следы какого животного вы будете изображать, окунайте пальчики в краску и приступайте к работе. Не забудьте после окончания работы вытереть свои пальчики влажной салфеткой.

Дети рисуют пальчиками следы животных. Работы вывешиваются и рассматриваются детьми. Воспитатель просит рассказать чьи следы они изобразили.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 16:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Санина (УИ 200296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД