Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные жители»

Светлана Санина
Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные жители»

( ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки:

• Умения слушать и слышать окружающих

• Отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов

• Формирование способности детей к диалогической речи

• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.

4. Продолжать учить ритмично наносить отпечатки пальчиками, передавая ритмом мазков следы животных.

5. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Искусственная елочка; шапочки: зайцев, волка, медведя, лисы; следы зверей разного размера; гуашь белого цвета в тарелочках; листы бумаги голубого цвета; влажные салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство с животными леса, их повадками: волком, лисой, зайцем, медведем, ежом. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок, русских народных песенок). Рассматривание игрушек животных. Игры (подвижные, дидактические, сюжетные). Проект «Заинька».

Ход:

Воспитатель обращается к детям:

Мы сейчас в лесок пойдем

И зверей там найдем.

Дети проходят в комнату, на полу елочка (изображение леса, следы зверей.

Воспитатель: Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы. Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке

Чьи то выглянули ушки

И помчался скок-скок-скок

Белый маленький зверек.

(надеваю кому - либо из детей шапочку зайчика)

Воспитатель: Кто это? (зайчик)

Воспитатель: Где живут зайцы? (в лесу) Какие они? (маленькие, пушистые, белые, длинные уши, короткий хвост, трусливые) Кого боятся зайцы в лесу? (лису, волка, медведя)

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель побуждает детей попрыгать как зайчики.

Воспитатель: Как вы думаете, какие тут следы оставил зайчик? (дети высказывают предположения, что самые маленькие следы – это следы зайца, потому что он маленький зверек)

Воспитатель:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра…

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису)

(надеваю кому-либо из детей шапочку лисы)

Воспитатель: Где живет лиса? (в лесу) Какая она? (рыженькая, пушистая, умная, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайцы, мыши)

Лисичка-сестричка

По лесу бежала

Зайчиков искала

(воспитатель побуждает изобразить лису)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие следы оставила лисичка? (дети высказывают предположения, следы чуть больше, чем у зайца)

Воспитатель:

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк)

(надеваю кому-либо из детей шапочку волка)

Воспитатель: Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)

Волк-волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал: У-у-у!

(воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [у])

Воспитатель: Ребята, найдите следы серого волка. (Дети определяют следы волка)

Воспитатель:

Его в лесу зимой не встретишь.

Этот зверь под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

(надеваю кому-либо из детей шапочка медведя)

Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь) Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий) Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь спит? (в берлоге) Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу)

Мишка, Мишка косолапый

Мишка по лесу гулял

И на всех зверей рычал: Э-э-э!

(воспитатель побуждает детей порычать как медведь)

Воспитатель предлагает найти следы медведя. Дети определяют самые большие следы – это следы медведя, потому что он самый большой зверь.

Воспитатель:

Хорошо мы с вами погуляли,

Следы зверей всех разгадали.

Мы зверей не будем обижать,

Лучше будем им мы помогать!

Воспитатель: А теперь давайте пальчиками нарисуем следы зверей, которых мы встретили в лесу. Подумайте следы какого животного вы будете изображать, окунайте пальчики в краску и приступайте к работе. Не забудьте после окончания работы вытереть свои пальчики влажной салфеткой.

Дети рисуют пальчиками следы животных. Работы вывешиваются и рассматриваются детьми. Воспитатель просит рассказать чьи следы они изобразили.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД