Анна Гаврилова
Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся,, белый, холодный, мокрый, снежинки и т. д.). Закреплять словарь по теме «Одежда».
3. Как мы одеваемся зимой на прогулку (тепло).Алгоритм одевания (свитер,штаны,варежки,шарф и т. д.)
4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком (ватной палочкой).
Публикация «Конспект занятия в I младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
5. Воспитывать доброжелательность, вызывать интерес к работе со снегом.
Материал: кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток,подносы со снегом.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульях. В группе расположена горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: «-Ребя, мы с вами пойдём гулять! Только сначала нам нужно с вами одеться тепло, а скажите мне почему?»( дети:-на улице зима,холодно) Воспитатель (указывает на санки) «-Это что?» (санки).
«-А для чего нам нужны санки?» (кататься по снегу, скатываться с горки).
«-А когда можно кататься на санках?» (зимой).
«-Ребятки, а вы случайно не знаете, кто же здесь оставил свои саночки?»
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю в теплой одежде.
Катя (воспитатель) : «-Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя, а как вас зовут?» (знакомится с каждым).
Воспитатель: «-Катя, а что у тебя случилось? Почему же ты такая грустная, невеселая?».
Катя: «-Ребята,вы не видели моих саночек? Я хотела пойти покататься с горки на санках, на улице ведь зима, но не могу найти свои саночки».
Воспитатель: «-Посмотрите на Катю, она одета тепло (Да) Что у Кати на голове?» (шапка). «Что еще Катя надела?» (шубку, сапожки, варежки, шарф). «-Вот видите, ребятки, какая Катя умница, надела теплую одежду,чтобы не замёрзнуть и не заболеть, потому что холодно. Катя, а у нас с ребятами для тебя хорошие новости, мы нашли твои санки,вот они. Садись, Катя в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).
3. Катя: «Ребята, спасибо вам, большое, что вы нашли мои санки!Я очень вам за это благодарна. Я хочу вам рассказать стихотворение про свои санки»
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним!
4. Воспитатель: «-Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки (воспитатель берёт снежинки и подбрасывает вверх,дети наблюдают за снежинками,как они кружатся и падают на пол).Сейчас мы с вами поиграем в снежинки,мы превратимся в снежинки и будем кружиться, как они.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
(дети выполняют задание).
«-Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).
5. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).
«-Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Катя. Посмотрите, как я нарисую».
(дети следят за рисованием воспитателя и выполняют на своем подносе со снегом)
«-Посмотри, Катя, как дети нарисовали следы от саночек».
Катя: «Молодцы, дети!Как красиво вы нарисовали, мне очень понравилось! Спасибо,вам большое,ребята! А теперь мне пора уходить,но я к вам обязательно приду ещё!
Воспитатель и дети: «До свидания,Катя! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать (кукла уходит).
Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось рисовать на снегу (да,а вы хотите прокатиться на санках (Да)А давайте с вами оденемся теплее и пойдем гулять на улицу, будем рисовать на снегу, кататься на санках.