Светлана Кодряну
Конспект занятия в игротеке: «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в игротеке «Хочу всё знать»
(2 – ая младшая группа)
Цель:
закрепить свойства сухого и мокрого песка (подвести к выводу);
развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;
активизация словаря
Создание благоприятного психологического климата во время занятия
Оборудование: горох, формочки с землёй, формочки, песок сухой и мокрый, солнышко, мельница, воронки, ситечки и т. д
Словарь: песок мокрый, сырой, сухой, сыплется, слипается, прохладный, теплый, шершавый, гладкий.
Ход:
Смотрит солнышко в окошко,
Публикация «Конспект занятия в игротеке: „Хочу всё знать“» размещена в разделах
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Ребята, давайте покажем как солнышко встаёт
«Пробуждение солнышка» дети выполняют движения под слова
Вот как солнышко встаёт (дети поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше (покачивание руками вверху)
К ночи солнышко зайдёт (опускают руки вниз)
Ниже, ниже, ниже (покачивание руками внизу)
Хорошо, хорошо (руки на поясе, повороты в сторону)
Солнышко смеётся
А под солнышком таким веселей живётся! (руки на поясе, повороты вокруг себя)
Воспитатель:
подводит к огороду и говорит
Есть у нас огород,
Там у нас салат растёт,
И петрушка и укроп,
И зелёный лук, горох.
А кто любит дети лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит
Тот всегда здоровым будет.
Ребята, а как мы ухаживаем за нашим огородом (поливаем). Правильно, а что случится если мы не будем поливать огород? (высохнет). Значит в огороде всё растет, потому что мы поливаем.
Ребята, а я сегодня видела Ваню у него тоже есть огород. (кукольный театр) Садитесь и посмотрим.
Нынче Ваня очень занят –
У него не счесть забот,
Грядки нынче полет Ваня,
Поливает огород.
Ох, трудна моя работа,
Ох, болит спина и бок,
Ох, устал я отчего - то,
Ох, пойду посплю часок.
Нынче много дел у Вани,
У него не счесть забот -
Только лег на лавку Ваня –
Гости входят в огород.
- Это я, Коза Козловна!
Ме-ме-е-е-е, хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
- Это я, Петух Петрович!
Ку-ка-ре-ку-у-у-у – хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
- Это я, Косой Зайчишка!
Скок - поскок, хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
Нынче много дел у Вани,
У него не счесть забот,
Только встал с скамейки Ваня –
Гости мигом из ворот.
- Где морковь, а где капуста?
Лук исчез, пропал салат.
Ох, беда, на грядке пусто –
Кто же в этом виноват!
(Игра – хоровод «Гости ходят в огород» В. Викторов)
-Ты один и виноват! Да проспал всё Ванюша, и все овощи у него утащили. Давай – те поможем Ванюше и посадим ему горошек. В какую землю будем садить в сухую или сырую. Правильно в сырую, чтобы наш горошек быстрее вырос.
Ваня: Вот спасибо помогли. А сейчас пошли те играть в песок
Воспитатель: подожди Ванюша, давайте мы сначала сравним песок. А ты посиди и послушай.
Давайте, ребята, поздороваемся с песочком. Опустим в песочек руки. Что ты чувствуешь, песок какой - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? А теперь поверни ладошки вверх, правда, теперь песок кажется прохладным? Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками. (дети повторяют за воспитателем)
Солнце яркое, жарко светило и весь песок высушило – какой песок – сухой Покажите ручки, никто не испачкался? Сухой песок к рукам не липнет его можно пересыпать. Можно насыпать целую гору песка (даю воронки) можно песок сеять через ситечки, а можно и с формочками поиграть (раздаю формочки – дети пытаются сделать куличики, они рассыпаются)
Сквозь ситечко сухой песок
Сбегает словно ручеёк.
Мы в руках удержать его не сможем,
Но стать сырым ему поможем
А как сделать, что бы у нас стал мокрый песок? Надо его полить (вместе с детьми поливаем песок).
Вот влажный песок:
Легко с ним играть
На нем так удобно
Следы оставлять
Упражнение «Необыкновенные следы»
• «Идут медвежата» - ребёнок кулачками и ладонями надавливает на песок.
Здесь гуляют мишки
Мишки – шалунишки
Вперевалочку шагают
И следочки оставляют
• «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев «прыгать» по песку
Скачут по лужайке
Зайки – попрыгайки
Очень ловкие зверята.
Догоните их ребята
• «Ползут змейки» - ребёнок пальцами рук делает волнистые линии.
Удержать сумей – ка
Непоседу змейку
Ползают, играются
В клубочки собираются
• «Бегут жучки – паучки» - ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых в разных направлениях.
Где жучки, где паучки,
Чьи это следочки?
Кто играл и веселился
На сыром песочке.
Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Опустим руки во влажный песок. Что ты чувствуешь? (холод, он влажный, мокрый, сырой, он перестал быть рассыпчатым, из него теперь можно что-нибудь слепить, он не «течет», а падает).
Здесь песочек влажный
Это знает каждый
Если захотим сейчас
Слепим прянички для вас
(самостоятельные игры детей)