Анна Тарасова
Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения «Хохломские ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о хохломской росписи.
Программное содержание:
1. Обобщать и систематизировать знания детей об особенностях хохломской росписи.
2. Продолжать воспитывать нравственные качества, интерес к народным промыслам и желание их изучать.
3. - Корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание элементов хохломской росписи.
- Развивать мелкую моторику рук детей через использование традиционных и нетрадиционных способов рисования.
- Развивать монологическую речь с помощью описательного рассказа.
- Развивать долговременную память на основе заданных упражнений.
Публикация «Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения „Хохломские ложки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ложка. Все о ложках для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Развивать обобщение с помощью упражнений по классификации.
Ход занятия :
Воспитатель играет с детьми в игру «Колпачок», раздаётся телефонный звонок. Позвонил медвежонок, ему Незнайка прислал посылку. В ней много разных предметов, но что это за предметы мишутка не знает. Незнайка сказал, что ребята из детского сада группы № 4 ему помогут. Мишка приглашает нас к себе в гости.
Воспитатель: Как же мы доберёмся в сказочный лес?
Дети : На машине, на поезде.
Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в снежинки, сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высотными домами.
Воспитатель : Вот мы и очутились в сказочном лесу, где же мы найдём дом мишки? (проводится гимнастика для глаз)
Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко.
Руку в сторону веду,
А затем другую.
А потом огромный круг,
Я глазами нарисую.
А вот и дом Мишутки!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Что у тебя случилось?
Мишка :Вот посылка от Незнайки.
Воспитатель: Посмотрим что там.
Дети : Достают предметы (тарелки, салатницы, кружки, ложки).
Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель : Да, это посуда, но не совсем обычная. Из какого материала она сделана?
Дети : Из дерева.
Воспитатель : Что в ней ещё необычного?
Дети : Она красиво расписана.
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на посуде? Что вы видите?
Дети: Ягоды, листья, травка.
Воспитатель: Много ложек перед нами, по одной возьмите сами. Нет ни одной одинаковой. Расскажите, что у вас нарисовано на ложке? Какие ягоды? Какого цвета? (звучат ответы детей).
Мишутка, всю эту красивую посуду делают и продают в селе с очень красивым названием – Хохлома. И посуда эта так и называется хохломская. Раньше, в старину, люди ели и пили из деревянных чашек и пользовались деревянными ложками. А ещё использовали ложки как музыкальный инструмент.
Воспитатель: Посмотри, Мишутка, как наши дети поют, танцуют и играют на ложках.
Танец с ложками.
Воспитатель: а что это ты Мишутка стал такой грустный? Или тебе не понравился наш танец?
Мишутка: Мне очень понравился ваш танец и ваши ложки. У меня тоже есть много ложек, я их сам вырезал из дерева. А вот расписать их не смог, я не умею. Может, вы меня научите?
Воспитатель: Ребята, научим Мишку? Какие краски нам нужны? (красные, зелёные, чёрные). Какие элементы хохломской росписи вы знаете? (ягоды, травка). Воспитатель показывает образец выполнения работы.
Сначала мы нарисуем травку зелёной краской и кончиком кисточки. Затем рисуем листочки (примакиванием).в конце нашей работы мы нарисуем ягодки-рябинки красной краской, используя при этом ватные палочки. Держать их нужно вертикально, ритмично примакивать.
Мы с вами вспомнили элементы хохломской росписи и как их надо наносить. А теперь возьмите каждый ложку, положите «спинкой» вверх.
Дети выполняют работу, воспитатель корректирует действия детей.
Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие красивые ложки у нас получились!
Мишка: Ребята, а вам понравилось расписывать ложки? (да). Я вам их подарю, вы распишите их с другой стороны, а потом мне покажите. Вы наверное устали? Предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Мишка – косолапый».
На прогулку косолапый
Вышел мишка погулять.
По тропинке громко топал,
Друга он пошел искать.
Где ты, где ты мой товарищ? Без тебя так трудно жить!
Встретил мишка наш лисенка,
И сказал: «Давай дружить!»
Мишка с другом покружился
Он в лесу устроил бал.
А потом остановился,
По головке гладить стал.
Спиночки друзья чесали
Вправо, влево, вверх и вниз
И немного потолкались,
Крепко, крепко обнялись!
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка за ложки, нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись, в детский садик воротись.