Папки-передвижки

Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения «Хохломские ложки»

Анна Тарасова
Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения «Хохломские ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о хохломской росписи.

Программное содержание:

1. Обобщать и систематизировать знания детей об особенностях хохломской росписи.

2. Продолжать воспитывать нравственные качества, интерес к народным промыслам и желание их изучать.

3. - Корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание элементов хохломской росписи.

- Развивать мелкую моторику рук детей через использование традиционных и нетрадиционных способов рисования.

- Развивать монологическую речь с помощью описательного рассказа.

- Развивать долговременную память на основе заданных упражнений.

Публикация «Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения „Хохломские ложки“» размещена в разделах

- Развивать обобщение с помощью упражнений по классификации.

Ход занятия :

Воспитатель играет с детьми в игру «Колпачок», раздаётся телефонный звонок. Позвонил медвежонок, ему Незнайка прислал посылку. В ней много разных предметов, но что это за предметы мишутка не знает. Незнайка сказал, что ребята из детского сада группы № 4 ему помогут. Мишка приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель: Как же мы доберёмся в сказочный лес?

Дети : На машине, на поезде.

Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высотными домами.

Воспитатель : Вот мы и очутились в сказочном лесу, где же мы найдём дом мишки? (проводится гимнастика для глаз)

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко.

Руку в сторону веду,

А затем другую.

А потом огромный круг,

Я глазами нарисую.

А вот и дом Мишутки!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Что у тебя случилось?

Мишка :Вот посылка от Незнайки.

Воспитатель: Посмотрим что там.

Дети : Достают предметы (тарелки, салатницы, кружки, ложки).

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель : Да, это посуда, но не совсем обычная. Из какого материала она сделана?

Дети : Из дерева.

Воспитатель : Что в ней ещё необычного?

Дети : Она красиво расписана.

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на посуде? Что вы видите?

Дети: Ягоды, листья, травка.

Воспитатель: Много ложек перед нами, по одной возьмите сами. Нет ни одной одинаковой. Расскажите, что у вас нарисовано на ложке? Какие ягоды? Какого цвета? (звучат ответы детей).

Мишутка, всю эту красивую посуду делают и продают в селе с очень красивым названием – Хохлома. И посуда эта так и называется хохломская. Раньше, в старину, люди ели и пили из деревянных чашек и пользовались деревянными ложками. А ещё использовали ложки как музыкальный инструмент.

Воспитатель: Посмотри, Мишутка, как наши дети поют, танцуют и играют на ложках.

Танец с ложками.

Воспитатель: а что это ты Мишутка стал такой грустный? Или тебе не понравился наш танец?

Мишутка: Мне очень понравился ваш танец и ваши ложки. У меня тоже есть много ложек, я их сам вырезал из дерева. А вот расписать их не смог, я не умею. Может, вы меня научите?

Воспитатель: Ребята, научим Мишку? Какие краски нам нужны? (красные, зелёные, чёрные). Какие элементы хохломской росписи вы знаете? (ягоды, травка). Воспитатель показывает образец выполнения работы.

Сначала мы нарисуем травку зелёной краской и кончиком кисточки. Затем рисуем листочки (примакиванием).в конце нашей работы мы нарисуем ягодки-рябинки красной краской, используя при этом ватные палочки. Держать их нужно вертикально, ритмично примакивать.

Мы с вами вспомнили элементы хохломской росписи и как их надо наносить. А теперь возьмите каждый ложку, положите «спинкой» вверх.

Дети выполняют работу, воспитатель корректирует действия детей.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие красивые ложки у нас получились!

Мишка: Ребята, а вам понравилось расписывать ложки? (да). Я вам их подарю, вы распишите их с другой стороны, а потом мне покажите. Вы наверное устали? Предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Мишка – косолапый».

На прогулку косолапый

Вышел мишка погулять.

По тропинке громко топал,

Друга он пошел искать.

Где ты, где ты мой товарищ? Без тебя так трудно жить!

Встретил мишка наш лисенка,

И сказал: «Давай дружить!»

Мишка с другом покружился

Он в лесу устроил бал.

А потом остановился,

По головке гладить стал.

Спиночки друзья чесали

Вправо, влево, вверх и вниз

И немного потолкались,

Крепко, крепко обнялись!

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка за ложки, нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись, в детский садик воротись.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома»«Золотая Хохлома» Недавно на познавательном занятии я с детьми провела беседу о хохломской росписи,мы рассмотрели элементы росписи,рисунки,картинки с изображением.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения «Хохломские ложки»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 22:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения «Хохломские ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тарасова (УИ 86437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД