Елена Миллер
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе
«Путешествие в мир профессий».
Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.
Цель: Развитие интегративных качеств ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, профессиях
2. Учить узнавать по мнемотаблице профессии «Повар», «Врач», «Шофёр».
Публикация «Конспект итогового занятия в компенсирующей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Продолжать учить рассказывать о содержании деятельности людей в стихах по мнемотаблице. Узнавать по фото-альбому сотрудников д/с и называть их по имени и отчеству.
4. Учить пользоваться графическим изображением, обозначающим предметы по профессии. Развивать мелкую моторику.
5. Учить ориентироваться по схеме. Учить навыку составления стихотворения по таблице.
6. Активизировать словарь по теме профессии : названия транспорта, профессий, название нарисованных изображений: колпак, руль, фартук.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление (умение сравнивать, делать выводы).
2. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
3. Развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к стихам, бережное отношение к книге. Воспитывать познавательный интерес к профессиям и окружающему миру.
Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Профессии», заполненные мнемотаблицы в стихах «Доктор», «Шофёр», «Повар» (конверты с пустыми таблицами и «карточками- помогалочками» для заполнения мнемотаблицы на каждого ребёнка; музык. фонограмма «Машина», карандаши-простые, стаканчики; столы, стулья; красочное оформление «Мир профессий» (альбомы- презентации, афиши-иллюстрации, лепбук «Знаю всё о профессиях»; карточки по изо-символы с пр., вол. круглыми линиями, мнемотаблицы –дорисовки «чего не хватает». Волшебная коробочка с предметами (колпак для врача, руль и кепка для шофёра, градусник, поварёшка и колпак для повара).
Дети рассматривают фото-альбомы» Профессии»
Воспитатель- сюрпризный момент-(вносит волшебную коробочку) :
Весна:- А вот и я, здравствуйте мои друзья!
Приглашаю всех ребят со мною вместе поиграть!.
Интересно, а что это вы рассматриваете?
Дети: -Альбомы!
Воспитатель: -Назовите как называются ваши альбомы.
Худ. слово:- Все альбомы разные все на вид прекрасные!.
(дети называют альбомы с названиями профессий «Повар», «Шофёр» ,
«Врач».
Воспитатель: Молодцы! Верно! У каждого альбома своё название профессии. А давайте сейчас поиграем в игру «Кому, что нужно?». В моей коробочке лежат разные предметы. Эти предметы важны для разных профессий.
Худ. слово: Волшебная коробочка секрет нам расскажи…. .
Воспитатель предлагает каждому ребёнку достать по одному предмету и соотнести с нужной профессией.
Задание к детям «Посмотри и выбери для кого это нужно? Положи в игровой уголок (или к альбому).
Оце
ка : Какие внимательные! Дружно весело играли и предметы все назвали. Кому что нужно показали!
Воспитатель предлагает отправиться всем вместе в путешествие
«В мир профессий»
Воспитатель: Предлагаю вам друзья отправиться в путешествие «МИР ПРОФЕССИЙ. Ведь мы умеем с вами не только играть, но и рассказывать стихи о профессиях. Возьмите с собой альбомы они вам ещё пригодятся. Худ. слово: -Альбомы берегите с собой в путешествие возьмите.
Вопрос:- Интересно на чём же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие на машине. (раздаёт билеты). Проходите не стесняйтесь все места занять старайтесь! А шофёром у нас будет Алёша, потому что он самый первый назвал и отгадал предметы и альбомы.
*(звучит песня «В машине»)
Воспитатель:- Итак, глазки закрываем, к миру профессий подъезжаем!
Вот и приехали. Шофёр машину остановите и вокруг всё рассмотрите!
(Можно сидя)
-Посмотрите, в этой стране живут стихи разных профессий. Вот какая большая книга. На каждой из страниц разные профессии.
Задание-вопрос к детям:- Назовите какие вы знаете стихи. (воспитатель открывает страницу лепбука- ребёнок называет название стихотворения).
Худ. слово: Все профессии важны!
Все профессии нужны!
Ну-ка в книгу загляни!
И название скажи!
Воспитатель: В этой книге вас нас ждут разные интересные стихи-задания.
Вопрос к детям- Интересно, что же там внутри?
(предлагает открыть кармашки, и достать содержимое, сесть за столы)
Задание : Расскажи Ваня стихотворение с помощью таблицы «Повар»
Задание : Расскажи Алёша стихотворение» Шофёр», а поможет тебе в этом таблица. Никита расскажет про «Доктора».
Худ. слово-стихи:
«Доктор» :
Ходит доктор в колпаке
С поварёшкою в руке!
Варит повар нам обед:
Кашу,суп и винегрет! (см. приложение к мнемотаблицам)
Воспитатель: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы готовы в школу идти – умеете рассказывать стихи. Правда интересно в стране профессий? (ДА)
Переходим к следующему сложному заданию. Предлагаю вам закрыть таблицы со стихами и достать из конверта другие таблицы без символов, а также маленькие «карточки- помогалочки».
Объяснение задания: -Разложите стихотворение последовательно, от начала до конца при помощи маленьких карточек-символов. Эти карточки помогут вам запомнить стихотворение наизусть. Каждый раскладывает своё стихотворение. Кто выполнит задание вперёд всех- тот может проверить своего друга или помочь ему.
активизация детей, индивидуальная работа
Оценка – поощрение: -Молодцы Дружно весело играли и задание все выполняли!
Пальчиковая гимнастика: -Одна луна на небесах,
Две стрелки ходят на часах.
(ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ СЛОВА И ДВИЖЕНИЯ)
Воспитатель: -У нас с вами есть замечательная традиция- это дарить стихи своим друзьям. Но в этот раз я предлагаю подарить стихи нашмим сотрудникам с разными профессиями. Например повару,врачу и шофёру. Предлагаю им подарить стихи!
Задание: -Найди какой картинки не хватает в таблице, нарисуй и подари. Эти стихи порадуют нашего врача и повара д/с а также шофёра.
(дети садятся за столы вместе с воспитателем и рисуют знаки- символы в таблицах).
Худ. слово: Стихи вы написали
Все картинки –символы нарисовали!
(предлагает сложить стихи в конверт и передать сотрудникам д/с).
Вам понравилось в стране профессий?.(Да)
В следующий раз вы сюда приедете уже с другими профессиями
Стихи будете учить про Продавца, Почтальона?
-Пора возращаться домой.
Держите билетики. Присаживайтесь на свои места. *(звучит песня
«Машина»)
Весна: Вот и вернулись мы домой! А сейчас вы можете поиграть в игровых уголках «Доктор», «Повар» и т. д.