Получи документы

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» (2 фото)

Елена Миллер
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе

«Путешествие в мир профессий».

Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Цель: Развитие интегративных качеств ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, профессиях

2. Учить узнавать по мнемотаблице профессии «Повар», «Врач», «Шофёр».

Публикация «Конспект итогового занятия в компенсирующей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

3. Продолжать учить рассказывать о содержании деятельности людей в стихах по мнемотаблице. Узнавать по фото-альбому сотрудников д/с и называть их по имени и отчеству.

4. Учить пользоваться графическим изображением, обозначающим предметы по профессии. Развивать мелкую моторику.

5. Учить ориентироваться по схеме. Учить навыку составления стихотворения по таблице.

6. Активизировать словарь по теме профессии : названия транспорта, профессий, название нарисованных изображений: колпак, руль, фартук.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление (умение сравнивать, делать выводы).

2. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

3. Развивать связную речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к стихам, бережное отношение к книге. Воспитывать познавательный интерес к профессиям и окружающему миру.

Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Профессии», заполненные мнемотаблицы в стихах «Доктор», «Шофёр», «Повар» (конверты с пустыми таблицами и «карточками- помогалочками» для заполнения мнемотаблицы на каждого ребёнка; музык. фонограмма «Машина», карандаши-простые, стаканчики; столы, стулья; красочное оформление «Мир профессий» (альбомы- презентации, афиши-иллюстрации, лепбук «Знаю всё о профессиях»; карточки по изо-символы с пр., вол. круглыми линиями, мнемотаблицы –дорисовки «чего не хватает». Волшебная коробочка с предметами (колпак для врача, руль и кепка для шофёра, градусник, поварёшка и колпак для повара).

Дети рассматривают фото-альбомы» Профессии»

Воспитатель- сюрпризный момент-(вносит волшебную коробочку) :

Весна:- А вот и я, здравствуйте мои друзья!

Приглашаю всех ребят со мною вместе поиграть!.

Интересно, а что это вы рассматриваете?

Дети: -Альбомы!

Воспитатель: -Назовите как называются ваши альбомы.

Худ. слово:- Все альбомы разные все на вид прекрасные!.

(дети называют альбомы с названиями профессий «Повар», «Шофёр» ,

«Врач».

Воспитатель: Молодцы! Верно! У каждого альбома своё название профессии. А давайте сейчас поиграем в игру «Кому, что нужно?». В моей коробочке лежат разные предметы. Эти предметы важны для разных профессий.

Худ. слово: Волшебная коробочка секрет нам расскажи…. .

Воспитатель предлагает каждому ребёнку достать по одному предмету и соотнести с нужной профессией.

Задание к детям «Посмотри и выбери для кого это нужно? Положи в игровой уголок (или к альбому).

Оце

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»

ка : Какие внимательные! Дружно весело играли и предметы все назвали. Кому что нужно показали!

Воспитатель предлагает отправиться всем вместе в путешествие

«В мир профессий»

Воспитатель: Предлагаю вам друзья отправиться в путешествие «МИР ПРОФЕССИЙ. Ведь мы умеем с вами не только играть, но и рассказывать стихи о профессиях. Возьмите с собой альбомы они вам ещё пригодятся. Худ. слово: -Альбомы берегите с собой в путешествие возьмите.

Вопрос:- Интересно на чём же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие на машине. (раздаёт билеты). Проходите не стесняйтесь все места занять старайтесь! А шофёром у нас будет Алёша, потому что он самый первый назвал и отгадал предметы и альбомы.

*(звучит песня «В машине»)

Воспитатель:- Итак, глазки закрываем, к миру профессий подъезжаем!

Вот и приехали. Шофёр машину остановите и вокруг всё рассмотрите!

(Можно сидя)

-Посмотрите, в этой стране живут стихи разных профессий. Вот какая большая книга. На каждой из страниц разные профессии.

Задание-вопрос к детям:- Назовите какие вы знаете стихи. (воспитатель открывает страницу лепбука- ребёнок называет название стихотворения).

Худ. слово: Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Ну-ка в книгу загляни!

И название скажи!

Воспитатель: В этой книге вас нас ждут разные интересные стихи-задания.

Вопрос к детям- Интересно, что же там внутри?

(предлагает открыть кармашки, и достать содержимое, сесть за столы)

Задание : Расскажи Ваня стихотворение с помощью таблицы «Повар»

Задание : Расскажи Алёша стихотворение» Шофёр», а поможет тебе в этом таблица. Никита расскажет про «Доктора».

Худ. слово-стихи:

«Доктор» :

Ходит доктор в колпаке

С поварёшкою в руке!

Варит повар нам обед:

Кашу,суп и винегрет! (см. приложение к мнемотаблицам)

Воспитатель: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы готовы в школу идти – умеете рассказывать стихи. Правда интересно в стране профессий? (ДА)

Переходим к следующему сложному заданию. Предлагаю вам закрыть таблицы со стихами и достать из конверта другие таблицы без символов, а также маленькие «карточки- помогалочки».

Объяснение задания: -Разложите стихотворение последовательно, от начала до конца при помощи маленьких карточек-символов. Эти карточки помогут вам запомнить стихотворение наизусть. Каждый раскладывает своё стихотворение. Кто выполнит задание вперёд всех- тот может проверить своего друга или помочь ему.

активизация детей, индивидуальная работа

Оценка – поощрение: -Молодцы Дружно весело играли и задание все выполняли!

Пальчиковая гимнастика: -Одна луна на небесах,

Две стрелки ходят на часах.

(ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ СЛОВА И ДВИЖЕНИЯ)

Воспитатель: -У нас с вами есть замечательная традиция- это дарить стихи своим друзьям. Но в этот раз я предлагаю подарить стихи нашмим сотрудникам с разными профессиями. Например повару,врачу и шофёру. Предлагаю им подарить стихи!

Задание: -Найди какой картинки не хватает в таблице, нарисуй и подари. Эти стихи порадуют нашего врача и повара д/с а также шофёра.

(дети садятся за столы вместе с воспитателем и рисуют знаки- символы в таблицах).

Худ. слово: Стихи вы написали

Все картинки –символы нарисовали!

(предлагает сложить стихи в конверт и передать сотрудникам д/с).

Вам понравилось в стране профессий?.(Да)

В следующий раз вы сюда приедете уже с другими профессиями

Стихи будете учить про Продавца, Почтальона?

-Пора возращаться домой.

Держите билетики. Присаживайтесь на свои места. *(звучит песня

«Машина»)

Весна: Вот и вернулись мы домой! А сейчас вы можете поиграть в игровых уголках «Доктор», «Повар» и т. д.

Фото «Путешествие в мир профессий»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Волшебный мир книг». «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Познавательное.

Проект в средней группе «Мир профессий» Проект на тему «Мир профессий». Аналитическое обоснование. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 17:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД