Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»

Ольга Тарасова
Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»

Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»

Цель: закрепление изученного материала, полученного на организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Программные задачи:

1. Учить детей ориентироваться на клавиатуре (находить цифровое обозначение числа, делать «выбор»).

2. Упражнять детей в порядковом и количественном счете.

3. Закреплять состав числа.

4. Закреплять название геометрических фигур.

5. Воспитывать интерес к составлению и решению задач в игровой форме.

6. Вызвать желание прийти на помощь героям сказки

Содержание занятия.

Занятие начинает воспитатель со сказки:

- В одной чудесной стране жил принц, и звали его -Дан. Он очень дружил со своей соседкой, принцессой Изольдой. Вместе они играли, гуляли, весело проводили время, а иногда даже шалили. Но случилась беда – злой колдун похитил принцессу и заточил ее в замке, который находился в стране «Математика».

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, кто живет в стране «Математика»?

(ответы детей).

Отправился Дан в опасный путь - искать свою подружку Изольду. Много на его пути было препятствий – все он преодолел. И, наконец, попал он в заколдованную страну. Перед ним – роскошный замок, в котором томится Изольда. Заколдовал колдун и ступени замка, и его ворота, чтобы войти смог только тот, кто справится со всеми задачами. Расстроился Дан - ведь они только играли, веселились, совсем ничего не зная про математику.

Во время рассказывания воспитатель демонстрирует на экране (используется мультимедийная установка) сюжеты игры, в которых поставлены дидактические задания:

1. «Пронумеруй по порядку ступеньки к замку» (упражнять детей в порядковом счете);

2. «Открой ворота замка»

(закреплять состав чисел в пределах 10, умение решать простейшие задачи);

3. «Узнай украшение с окна»

(упражнять в нахождении геометрических фигур по образцу).

Познакомив детей с математическими заданиями, воспитатель задает вопрос:

- Что же делать? Хотите помочь принцу и принцессе встретиться?

- Молодцы! Отчаянные ребята. Но сначала давайте повторим с вами все самое необходимое, с чем мы можем столкнуться в этой заколдованной стране.

Воспитатель предлагает детям дидактические упражнения:

1. «Построй числовой ряд»:

детям предлагаются карточки с изображение цифр от 0 до 9, им нужно выстроиться в ряд так, чтобы каждая цифра нашла свое место в числовом ряду.

2. «Засели домик»

детям предлагается заполнить окошки дома недостающими числами в соответствии с заданным числом, которое расположено на крыше дома (например, 5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4 и т. д.)

3. «Найди предмет такой же формы»

детям предлагается найти в кабинете предметы такой же геометрической формы, какие показывает педагог (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

А теперь, ребята, отправляемся в путешествие – рассаживайтесь за компьютеры и помогите встретиться принцу с принцессой.

Дети выполняют задания компьютерной игры, педагог по необходимости оказывает им индивидуальную помощь.

В конце занятия подводим итоги, поздравляем с успешным завершением путешествия по заколдованной стране.

Гимнастика для глаз.

Публикации по теме:

«Веселый футбол»«Веселый футбол» Куда уходит детство, В какие города? И где найти нам средство, Чтоб вновь попасть туда?. Как необходимо хоть иногда, хоть не надолго.

Мюзикл «Мама»Мюзикл «Мама» В нашей прогимназии сотрудники, вместе с детьми и родителями, поставили мюзикл «Мама». Огромная заслуга музыкального руководителя, гувернера.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...