Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»

Ольга Тарасова
Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»

Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»

Цель: закрепление изученного материала, полученного на организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Программные задачи:

1. Учить детей ориентироваться на клавиатуре (находить цифровое обозначение числа, делать «выбор»).

2. Упражнять детей в порядковом и количественном счете.

3. Закреплять состав числа.

4. Закреплять название геометрических фигур.

5. Воспитывать интерес к составлению и решению задач в игровой форме.

6. Вызвать желание прийти на помощь героям сказки

Содержание занятия.

Занятиеначинает воспитатель со сказки:

- В одной чудесной стране жил принц, и звали его -Дан. Он очень дружил со своей соседкой, принцессой Изольдой. Вместе они играли, гуляли, весело проводили время, а иногда даже шалили. Но случилась беда – злой колдун похитил принцессу и заточил ее в замке, который находился в стране «Математика».

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, кто живет в стране «Математика»?

(ответы детей).

Отправился Дан в опасный путь - искать свою подружку Изольду. Много на его пути было препятствий – все он преодолел. И, наконец, попал он в заколдованную страну. Перед ним – роскошный замок, в котором томится Изольда. Заколдовал колдун и ступени замка, и его ворота, чтобы войти смог только тот, кто справится со всеми задачами. Расстроился Дан - ведь они только играли, веселились, совсем ничего не зная про математику.

Во время рассказывания воспитатель демонстрирует на экране (используется мультимедийная установка) сюжеты игры,в которых поставлены дидактические задания:

1. «Пронумеруй по порядку ступеньки к замку» (упражнять детей в порядковом счете);

2. «Открой ворота замка»

(закреплять состав чисел в пределах 10, умение решать простейшие задачи);

3. «Узнай украшение с окна»

(упражнять в нахождении геометрических фигур по образцу).

Познакомив детей с математическими заданиями,воспитатель задает вопрос:

- Что же делать? Хотите помочь принцу и принцессе встретиться?

- Молодцы! Отчаянные ребята. Но сначала давайте повторим с вами все самое необходимое, с чем мы можем столкнуться в этой заколдованной стране.

Воспитатель предлагает детям дидактические упражнения:

1. «Построй числовой ряд»:

детям предлагаются карточки с изображение цифр от 0 до 9, им нужно выстроиться в ряд так, чтобы каждая цифра нашла свое место в числовом ряду.

2. «Засели домик»

детям предлагается заполнить окошки дома недостающими числами в соответствии с заданным числом, которое расположено на крыше дома (например, 5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4 и т. д.)

3. «Найди предмет такой же формы»

детям предлагается найти в кабинете предметы такой же геометрической формы, какие показывает педагог (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

А теперь, ребята, отправляемся в путешествие – рассаживайтесь за компьютеры и помогите встретиться принцу с принцессой.

Дети выполняют задания компьютерной игры, педагог по необходимости оказывает им индивидуальную помощь.

В конце занятия подводим итоги, поздравляем с успешным завершением путешествия по заколдованной стране.

Гимнастика для глаз.

Публикации по теме:

«Веселый футбол»«Веселый футбол» Куда уходит детство, В какие города? И где найти нам средство, Чтоб вновь попасть туда?. Как необходимо хоть иногда, хоть не надолго.

Мюзикл «Мама»Мюзикл «Мама» В нашей прогимназии сотрудники, вместе с детьми и родителями, поставили мюзикл «Мама». Огромная заслуга музыкального руководителя, гувернера.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...