Папки-передвижки

Конспект занятия в кружке по экспериментированию в старшей группе детского сада «Воздух и его свойства»

Ольга Мякишева
Конспект занятия в кружке по экспериментированию в старшей группе детского сада «Воздух и его свойства»

Воздух и его свойства.

Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами.

Материалы: кукла Незнайка, сенсорная коробка, стёклышки марблс, сундучок, воздушные шары, стаканчики пластиковые, коктейльные трубочки, картофель, пустые охлажденные бутылки, апельсин, чеснок, духи, весы.

Ход:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия в кружке по экспериментированию в старшей группе детского сада „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Дети входят в кабинет, проходят мимо сенсорной коробки. Каждый достает от туда по одному стёклышку марблс. Далее вместе со своим стеклышком садятся на стулья, которые стоят полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это же Незнайка! Он мне рассказал, что был на Луне и привез от туда вот эти красивые стёкла. Давайте посмотрим на них и полюбуемся. Незнайка приготовил для вас различные задания, но все они лежат вот в этом заколдованном сундучке. Чтобы его открыть нам надо придумать и назвать по одному волшебному слову- комплименту для соседа справа. Я скажу Ване: Ванечка, ты очень послушный мальчик. Ваня скажет Маше и т. д. При этом, опускаем ваши волшебные стёкла вот в этот стаканчик.

2. Основная часть.

Педагог: Отлично, сундучок расколдовали, и я достаю первое задание.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.

3. Правильно, воздух! Как раз про воздух нам и хотел рассказать Незнайка.

Незнайка: Ребята, когда я был на Луне, то воздуха там совсем не было. А вы знаете, для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Можем ли мы его увидеть? Можем ли мы его почувствовать? Чем пахнет воздух? Сколько весит воздух? Очень много у нас с вами вопросов, на которые сегодня мы найдем ответы.

4. Достанем из сундучка второе задание.

Незнайка: Ребята, подскажите, может я на Луне воздух не заметил? Можно ли увидеть воздух?

Педагог: Как вы думаете? Можно увидеть воздух? Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы его увидеть. (Обсуждаем предложения детей).

Педагог: Я вам предлагаю пройти вот по этой узенькой веревочке, по дороге наклониться и взять по стаканчику, а в конце пути выбрать трубочку. (дети идут по канату, присаживаются на корточки не сходя с каната, поднимают по стаканчику, тренируем вестибулярный аппарат).

Педагог: Отлично, теперь садитесь за столы. Я налью вам в ваши стаканчики воду.

Опыт №1. Подуть через трубочку в стакан с водой. Пойдут пузырьки. Это и есть воздух. Мы можем его увидеть.

5. Достаем следующее задание. «Проверить, можно ли воздух услышать?»

Обсуждаем с детьми можно ли услышать воздух и как это сделать.

Педагог: Ответ на этот вопрос нам поможет получить один интересный предмет. Вам его надо найти. На доске весит схема кабинета, посмотрите внимательно и отгадайте, где спрятался этот предмет? Правильно, в этой красивой вазе Незнайка спрятал воздушные шарики. Возьмите по одному. Подумайте, как можно услышать воздух при помощи воздушного шара?

Педагог: Хорошо, я вам предлагаю услышать воздух и увидеть, как он двигает предметы.

Опыт №2. «Реактивный шарик».

Дети с помощью взрослого надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию, длительность и звук его полета. Выясняют, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Взрослый рассказывает детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

6. - Маша, достань следующее задание из сундучка.

Незнайка читает: Воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Педагог: Для ответа на этот вопрос нам пригодится соломенная трубочка, которая у вас уже есть на столах и картофелина. (В этот момент педагог высыпает картофель на пол, на клеенку). Чтобы получить картофель нам надо ее собрать. (Каждый ребенок подходит, наклоняется и поднимает себе по одной картофелине).

Опыт №3. «Соломенный буравчик».

Дети берут соломинку за верхнюю часть, не закрывая верхнего отверстия пальцем; затем с высоты 10 см резким движением втыкают ее в картофелину; наблюдают, что случилось с соломинкой (она согнулась, не воткнулась). Вторую соломинку берут за верх, закрывая на этот раз верхнее отверстие пальцем; также втыкают резко в картофелину и наблюдают, что случилось с соломинкой (она воткнулась). Дети выясняют, что внутри соломинки есть воздух, который давит на стенки и не дает ей согнуться. Дети делают вывод: в первом случае воздух свободно вышел из соломинки и она согнулась; во втором случае – воздух не мог выйти из соломинки, так как отверстие было закрыто. К тому же при попадании картофеля в соломинку давление еще больше возросло, укрепив стенки соломинки.

7. – Ваня, доставай задание.

Незнайка читает: Выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места).

Педагог: Прежде чем приступить к этому заданию, давайте немного согреем наши руки.

Положите руки на стол ладонями вниз. Теперь поставьте руку на ребро, потом соберите ладонь в кулак. Готовы? Ладонь- ребро- кулак. (убыстрение).

Опыт №4. «Большие – маленькие».

Детям раздаются предварительно замороженные пластиковые бутылки, закрытые пробки. Обращаем внимание на форму (как бы помятая). Объясняем изменение формы (воздух внутри бутылки остыл и стал занимать меньше места, а воздух снаружи давит по –прежнему, поэтому стенки бутылки вдавлены внутрь). Затем растирают бутылку теплыми руками, наблюдают за изменением ее формы. Объясняют, почему бутылка приняла прежнюю форму (воздух внутри нагрелся и стал давить на стенки бутылки, выпрямляя их).

8. – Теперь Саша достает задание.

Незнайка: Выявить, что воздух может пахнуть.

Педагог: Ребята, а воздух пахнет? А что пахнет? Давайте я почищу апельсин. А теперь воздух пахнет? Сейчас мы проверим, кто из вас сможет отгадать чем пахнут вещества, которые я для вас приготовила.

Опыт №5. «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, духов, ванилина, чеснока). Вы чувствуете запах того вещества, которое я давала вам понюхать. Если в помещении ели апельсин, то воздух имеет запах апельсина и т. д.

Сделать вывод, что воздух пахнет тем, что есть пахучее в помещении. А сам воздух не пахнет.

9. – И последнее задание.

Незнайка: Выявить, что воздух имеет вес.

Педагог: Ребята, поставьте руки в стороны ладонями вверх. Воздух весит? А теперь подержите руки в таком положении подольше. А теперь, как вам кажется, весит воздух? Давайте его всё же взвесим.

Опыт №6. «Взвесить воздух».

Дети берут шары, укладывают на весы. Смотрят, сколько весит пустой шар. Далее надувают шар, и взвешивают его.

10. Заключительный этап.

Ну вот и все задания Незнайки мы выполнили. Что мы сегодня узнали? Давайте в тетрадях нарисуем схемы опытов с воздухом.

11. Вставайте все в круг. Кладите левую руку на мою.

- Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды» Конспект открытого занятия Тема: «Свойства воды» О. Ц. : Прививать интерес детей к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять.

Конспект ООД с презентацией в старшей группе детского сада «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о свойствах воздуха, о значении воздуха в жизни человека. Задачи: А) образовательные - формирование представлений.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Баронина Ю. А. Жураковская О. В. Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: воздух Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Провела Типкова О. П. Цель: Формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства» Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в кружке по экспериментированию в старшей группе детского сада «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 15:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД