Анастасия Тюпцова
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по звукопроизношению звука [Р’] в слогах, в словах, в предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по по звукопроизношению звука «Рь» в слогах, в словах, в предложениях.
Цель: Автоматизировать произношение звука [Рь].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в словах, словосочетаниях;
Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по звукопроизношению звука [Р’] в слогах, в словах, в предложениях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
• обучение правильному грамматическому оформлению словосочетаний «существительное и при
•развивать фонематический слух на основе упражнений в выделении звука [Рь] в словах и предложениях.
•воспитывать самоконтроль за речью, формировать мотивацию исправления речевых недостатков «прилагательное», «числительное и существительное»;
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; речевого дыхания; зрительной, слуховой памяти и внимания;
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной мотивации на занятии;
воспитание навыков речевого общения, умения слушать инструкцию.
Оборудование: предметные карточки со звуком [Рь] и без него, мягкие помпоны, цветные крышки для звукового анализа слова.
Ход занятия:
- Сегодня мы будем упражняться в умении петь песенку «маленького моторчика».
Вспомним песенку «большого мотора» : Р-Р-Р, а теперь песенку «маленького моторчика» : Рь-Рь-Рь.
- Полетели, руки в стороны, машем крыльями и поем: РЯ-РИ-РЕ-РЮ
Ребята посмотрите кто нас встречает. Попробуйте догадаться по загадке.
Идет спокойно, не спеша -
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)
-Познакомьтесь, это черепаха Рита (фигурка черепахи, мы будем с ней играть. И к концу занятия узнаем, какой у Риты самый любимый звук.
Дыхательная гимнастика.
Логопед предлагает помочь черепашке ползти — нужно сдувать с ладони черепаху (мягкий помпончик). (длинная плавная воздушная струя, щеки не надуваем)
Игра «Черепашьи бега».
А ты знаешь, что черепахи могут прожить больше ста лет? Вот почему черепаха Рита такая умная. За свою долгую жизнь, она узнает много интересного и играет в разные игры, которые учат быть внимательным. Сейчас она хочет поиграть с нами в игру «Черепашьи бега».
На столе разложены картинки, дети по очереди должен поднять только те, картинки в которых есть звук РЬ.
Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.
а) Хлопнуть на звук [рь] в словах :
репа, хорек, рыбак, моряк, нарядно, рисунок, урок, рыжик, рябина, буря, двери.
зарядка, рюкзак, береза, радуга, паровоз, аквариум, Сережа, речка, дремать, январь.
Пальчиковая гимнастика.
Черепашка, черепашка
В панцире живет.
Высунет голову,
Обратно уберет.
(показываем кулачек на столе, тихонько постукиваем, затем по очереди высовываем пальчики и убираем обратно)
Упражнение «Найди лишнюю картинку»
Для детей на доске весят картинками. Нужно произнести названия картинок, и выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит к другим картинкам.
фонарь, дверь, очки;
ремень, яблоко, рябина;
лейка, репа, рюкзак;
брюки, карета, ёж.
Физ. Минутка — речь с движением.
Черепашка потянулась,
Всем на свете улыбнулась,
Шеей бодрой повертела
И вокруг все оглядела.
Поплыла, размяла лапки,
Вот и кончилась зарядка.
Заменить первый звук в слове на звук РЬ
БИС – РИС ЛЕПКА - РЕПКА
СЕЧЬ – РЕЧЬ ЛЁВА - РЁВА
БИТА – РИТА КЕПКА - РЕПКА
ЗЯБЬ – РЯБЬ ПЕЧКА - РЕЧКА
ЛЕЙКА – РЕЙКА ФЕДЬКА - РЕДЬКА
ЛЕНТА – РЕНТА ПИСК – РИСК
Договорите слово, назовите последний звук.
ФОНА…. (РЬ) ЯКО….(РЬ) ХО…. (РЬ)
СНЕГИ….(РЬ) УГО (РЬ) КО (РЬ)
ЯНТА…. (РЬ) РЫЦА….(РЬ) ХВО (РЬ)
БУКВА….(РЬ) ЛОДЫ….(РЬ) ЦА…. (РЬ)
СЛОВА….(РЬ) КОЗЫ….(РЬ) ЛА (РЬ)
ГЛАВА….(РЬ) ЛАГЕ (РЬ) ЗВЕ (РЬ)
Звуковой анализ слова
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладка, да не сахар,
С хвостиком, да не мышка. (репка)
(дети с помощью цветных крышек выкладывают слово)
Подарим черепахе подарки
(дети берут на столе по две картинки, логопед показывает цифру,
дети дарят подарки) – я подарю черепахе 6 редисок, а я подарю черепашке 5 рисунков и
т. д.
Упражнение «Исправь предложение»
- Сейчас я буду говорить вам неправильные предложения. А вы меня поправьте.
• Фонарик светит Борей.
• У грибов в ведре много ребят.
• На пристани берег реки.
• На ребятах ныряет река.
• Календарь смотрит на Гришу.
• Над фонарём светит дверь.
• Абрикосовое варенье любит Игоря.
• Четыре пряника съели Варю.
• Рябиновая ветка сидит на снегирях.
Итог занятия. Рефлексия. Домашнее задание.
- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего? Теперь ты знаешь, какой звук Рита любит больше других. Нужно стараться всегда произносить его правильно.
- Что было трудным для тебя?
-Какое задание запомнилось больше всего?
Рита оставила тебе небольшое домашнее задание — загадочную картинку, рассмотри ее дома и назови рисунки, которые на ней найдешь.
Ну и, конечно, черепашата тоже оставили тебе подарок — наклейку. Можешь выбрать любую.