Лучший педагог года

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»

Жанна Ванина
Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»

Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя речи, совершенствовать навыки слогового анализа слов, образовывать мн. ч. сущ-х.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дети в кругу на ковре.

Логопед : Ребята, посмотрите, какой большой у нас с вами круг, мы все держимся за руки, как одна дружная семья. Давайте поприветствуем друг друга ласковыми именами, так, как вас называют в семье.

ДЕТИ: Здравствуй, Егорушка… и тд.

Публикация «Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. А теперь, присядем, мы с вами поделаем под музыку артикуляционную гимнастику (Окошко, окошко открывается, закрывается, улыбка, трубочка,лопатка, иголочка, непослушный язычок, чтобы наш язык хорошо говорил.

2. Самомассаж:

3. - А теперь, посмотрите на картинку (на стене висит зимняя береза, размером 90х70, на ветках снег, что мы с вами видем? Какое время года?

Д: - Зима, зимнее дерево!

Правильно, а как вы узнали?

Д: - Нет листьев, все в снегу.

Молодцы:

Лера нам приготовила настоящее зимнее стих-е. (проведена предварительная работа)

«Побелело за окошком,

Все в снегу, Какая ширь!

Как румяная матрешка

На крыльце – живой снегирь!

Снегирей в окно увидишь,

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!»

Какая Лера молодец! Ребята! А вы знаете, что сегодня 1 ый день зимы! 1-е декабря!

4. Посмотрите за окно, все вьюжит и пуржит, давайте,и мы с вами поиграем голосом во Вьюгу!

Дети садятся на ковер:

«Вьюга»

Нужно изобразить зимнюю метель, которая воет в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» вам нужно тихо произнести «У-у-у-у». А по сигналу «Сильная вьюга» говорите уже громко: «У-у-у-у». Услышав «Метель кончается», произнесите тише и смолкайте по сигналу «Вьюга кончилась».

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи! «У-у-у-у-у» с усилением голоса

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи! «З-з-з-з-з» (громко низким голосом)

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею. «У-у-у-у» с усилением

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею! «ш-ш-ш-ш»

И затихла злая вьюга : «С-с-с-с-с»

Отступила ребята, злая вьюга, холодно, нет пропитания птицам! Давайте покормим их, чтобы они согрелись скорей.

5. Физминутка с элементами логоритмики :

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по груди)

Распушили перышки, (1 слово – потряхивание руками, 2 – хлопки руками по бокам)

Греются на солнышке,

Головой вертят (по 2 поворота головой в каждую сторону)

Улететь хотят. – Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются, размахивая руками)

За метелью! За метелью!

6. Ребята, вы наверно, догадались, про кого сегодня будет наше занятие?

Правильно, про птиц!

Но птицы бывают разные.

Посмотрите, они слетелись к нам со всех концов!

Давайте назовем этих птиц :

Снегирь, Сова, Синица, Клест, Ворона, Воробей, Сверестель, Дятел.

Ребята, а как вы думаете, какие эти птицы? Перелетные или зимующие?

Правильно, зимующие, а почему они зимующие?

Правильно, потому, что остаются зимовать.

А теперь я попрошу вас описать этих птиц по картинке.

Дети описывают.

7. А теперь, давайте поиграем в игру спрячь слоги в ладошки!

Прохлопываем: Синица, сколько слогов? И тд

Молодцы.

8. Вы хорошо постарались, а теперь для вас игра «Погрей снегиря» (на формирование речевого дыхания) :

Ветка березы, покрашенная белой гуашью со съемными снегирями, каждый берет снегиря за ниточку,дети дуют.

9. Теперь пришло время размять пальчики (используется колечко- пружинка из шарика суд-жок) :

А) одевается пружинка на каждый палец левой руки

Птичек мы окольцевали, Наблюдали, узнавали,

Улетев в какие дали, где морозы переждали?

Что пернатые клевали?

Б) одевается пружинка на каждый палец правой руки

Гнезда где свои свили? Где вы яйца отложили?

Как вы бури пережили?

Сколько вы в конце концов, в гнездах вывели птенцов?

10. А теперь, посмотрите, У нас с вами еще одна игра! Вам нужно сказать, где находится птицы, НА, ЗА, ПОД, РЯДОМ

А скажите, ребята, вот если на дерево прилетел не один воробей, а много, как мы скажем? Много – воробьев, синиц, ворон, клестов.

Ребята, а вы сможете ласково назвать наших птиц, как мы в начале занятия друг друга называли.

Воробей-воробушек, синица – синичка, ворона-воронушка, дятел – дятлушка.

ИТОГ: А теперь давайте вспомним, про что мы сегодня с вами говорили?

А у нас с вами еще одна картина, давайте подойдем к ней.

Попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

На картине зима. На картине мост. Женщина кормит птиц. Во льду река. Много уток. Деревья без листьев. На деревьях кормушка.

Как вы думаете, кто смастерил кормушку, какие птицы прилетят к кормушке? Почему надо помогать птицам зимой?

Дети отвечают на вопросы.

А теперь давайте каждый сделает кормушку из спиченок по схеме для наших снегирей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятий в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей с ОНР .

Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Задачи: 1. Развивать навыки связного устного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект занятия кружка по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия кружка по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект кружка по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы.» Изобразительная деятельность -  пластилинография «Снегирь» Цель:.

Паспорт проекта в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта – дети группы ОНР 1, родители воспитанников, воспитатели,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 11:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД