надежда пермякова
Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. В мире колющих и режущих предметов.
Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах).
Задачи: - Повторить правила пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
- Развивать связную речь посредством соответствующих средств связи (потому что, так как, если то, использование слов: во-первых, во-вторых для представления аргументов.
Публикация «Конспект занятия „В мире колющих и режущих предметов“ для детей с ОВЗ 4 группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Закрепить умения отгадывать загадки путём построения целостного рассуждения, состоящего из положения, подтверждений и выводов.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, умение осознанно действовать в той или иной обстановке.
Оборудование: Видео ролик Аркадия Паровозова, слайды колющих и режущих предметов. Коробка с колющими и режущими предметами. Кроссворд для каждого. Памятки безопасности.
Планируемые результаты ЗУН.
Предметные: научатся видеть возможные опасности в быту, находить способ, как их избежать.
Личностные: будут вырабатывать умение использовать полученные знания.
Метапредметные:
регулятивные: с помощью педагога смогут определить и сформулировать цель деятельности на занятии, спланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; познавательные: с помощью педагога смогут переработать полученную информацию; коммуникативные: с помощью педагога будут рассуждать и выражать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Ход занятия.
I.Организационный момент. Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга – ритуал «Приветствие».
II.Введение в тему.
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что после ритуала у вас поднялось настроение, значит у вас сегодня всё получится. Ребята, обратить внимание на коробку, которую я принесла в класс. Рассмотрите предметы, которые в ней находятся и назовите их.
Дети. Нож, ножницы, булавка, кнопка, вилка, скрепка, иголка с ниткой, шило, пилка.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему все эти предметы я объединила в одну группу.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Хорошо. Все эти предметы очень необходимы в быту, но при определённых обстоятельствах они могут нанести человеку вред. Приведите примеры, когда они могут стать для нас опасностью.
Дети приводят примеры.
Воспитатель. Молодцы. Попробуйте определить тему, цель и задачи занятия.
Дети высказываются.
Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем «В мире колющих и режущих предметов», чтобы повторить правила пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. А ещё будем учиться бережному отношению к своему здоровью, учиться правильно действовать в опасной ситуации.
III.Основная часть.
Воспитатель. Ребята, дома у нас есть очень много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем нанести себе или окружающим вред. Вчера я раздала вам загадки, которые сегодня мы постараемся отгадать и
объяснить свои варианты ответов.
Дети загадывают загадки и дают объяснение, как догадались.
1. Смотрите: мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти разделится на части. (Вариант ответа: Это ножницы, потому что лезвия их похожи на пасть, и они режут бумагу на части. Предложить слова мостики для рассуждения: «Я думаю, что это, во-первых, они похожи, во-вторых…»; «Как только я услышал,, то сразу догадался, что это, потому что …». Хорошо объяснивший ребенок вынимает ножницы из коробки и выставляет на подсобный столик).
2. Маленького роста я, тонкая да острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка. Предложить слова мостики для рассуждения: «Я думаю, что это, во-первых, она, во-вторых…»; «Как только я услышал,, то сразу догадался, что это, потому что … Хорошо объяснивший ребенок вынимает иголку из коробки и выставляет на подсобный столик.)
3. Бьют Ермилку по затылку,
Ну а он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
Дети говорят отгадку, объясняют, как догадались и выставляют гвоздь на столик.
4. Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Дети говорят отгадку, объясняют, как догадались и выставляют гвоздь на столик.
5. Если хорошо заточен, все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Дети говорят отгадку, объясняют, как догадались и выставляют гвоздь на столик.
6. Похожа на иголку –
Такая ж, с острым носом.
Собой напоминает
Железный знак вопроса,
Иль с бусинкой цветною,
Иль гвоздиком головка.
Георгиевскую ленту
Она приколет ловко. (Булавка)
Дети говорят отгадку, объясняют, как догадались и выставляют гвоздь на столик.
Воспитатель показывает на предметы, расположенные на столике и просит назвать их.
Дети. Иголка, нож, ножницы, гвоздь, шило, булавка.
Воспитатель. Как можно назвать все эти предметы?
Дети. Всё это режущие и колющие предметы.
Презентация «Острые и колющие»
Воспитатель. Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это одна из опасностей, которая может нас поджидать дома, если не уметь правильно с ними обращаться. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной травмы?
Дети. Не махать ножницами, не бросать иголку где-попало, осторожно обращаться с ножом.
Воспитатель. Правильно, нужно соблюдать правила пользования этими предметами. Все эти предметы должны лежать в отведённых для них местах. Всегда помните о том, что порядок в доме нужен не только для красоты и комфорта, но и для безопасности. Есть даже стихотворение, которое всегда может напомнить нам это правило.
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правило безопасности»
Дети становятся в круг, водящий кидает мяч и называет колющий или режущий предмет. Поймавший мяч рассказывает, как нужно обращаться с данным предметом.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо и с пользой отдохнули, а сейчас предлагаю посмотреть и обсуждение видео ролик «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
- О чём ролик?
- Какие правила нужно помнить при обращении с колющими и режущими предметами?
III.Закрепление.
Решение кроссворда.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю разгадать кроссворд. Внимательно рассмотрите картинки и постарайтесь грамотно записать ответ в нужном месте.
Дети разгадывают кроссворд.
Воспитатель отмечает тех, кто грамотнее всех заполнил кроссворд.
Работа с памятками безопасности.
Воспитатель. Ребята, на столах у вас находятся памятки безопасности, с которыми мы работаем очень часто. Предлагаю игру «Перекличка»
Условие: Один правило начинает, а заканчивают хором.
•Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ---ее легче было найти, если она потеряется.
•Передавать ножницы нужно ---кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
•Передавать режущие предметы нужно---ручкой от себя.
•Располагать колющие и режущие предметы на столе нужно---острым концом от себя.
•Храните колющие и режущие предметы… в определенном месте.
IV.Итог занятия.
Воспитатель. Замечательно! Итак, о чём мы сегодня говорили?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали нашему здоровью?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения с колющими и режущими предметами вы знаете. Всегда помните:
Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Ты на место положи!
Надеюсь вы будите их всегда будете помнить об этом, и выполнять правила безопасного поведения.