Конспект занятия «В мире профессий»

Вера Терёшина
Конспект занятия «В мире профессий»

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий и социальной значимости труда.

Задачи: Продолжать учить детей определить профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом «профессия».

Развивающие: Развивать умения лексически правильно строить предложение. Расширять словарный запас слов. Развивать выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение ко всем профессиям. Ответственность, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные: Стремление к формированию инициативного, активного, самостоятельного ребенка.

Методы и приемы: методы обучения, наглядный метод, словесный, положительная оценка детей.

Приемы: Объяснение, словестное упражнение, показ, вопросы, ответы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Проведение бесед, занятий, наблюдений, экскурсий, просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов к сюжетным играм по профессии. Чтение стихов, загадок, пословиц. Оформление выставок о профессии.

Методическое обеспечение: Презентация, проекционный экран проектор, картинки с изображением профессии и инструментов к ним, кубик с примерами и разными цветом сторон. Карточки с пословицами, магнитофон, волшебный ящик с куклами из кукольного театра, мнемо-таблицы помощи при пожаре и несчастных случаях, веревочки разного цвета на каждого ребенка,картинки: олень, пчела, сад.

Предполагаемые результаты: Расширяются знанияи представления детей о разнообразии ивидах профессий. Закрепления знания о первой помощи во время пожара, несчастного случая. Развитие речи, мышления, внимания, воссоздающего воображения, мелкой моторики рук.

Ход образовательной деятельности:

Вступление: (1-слайд)

-Сегодня наше занятие посвящено…

-Какой теме? Вы определите сами. (2- слайд)

-Ежедневно миллионы людей утром рано выходят из дома и куда-то спешат.

-Как вы думаете? Куда (взрослые спешат на работу)

-Что надо,чтобы с радостью и удовольствием ходить на работу?

(найти себе профессию по душе)

Слайд 3

-Посмотрите, сколько профессий изображено на слайде. Назовем их все вместе (ответы детей).

-Выбрать профессию по душе, дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете?

-Что нужно людям, чтобы научиться профессии? (вырасти, учиться в школе).

-Сейчас в детском саду надо научиться быть внимательными, любознательными, дисциплинированными, ответственными.

Слайд 4

Дидактическая игра «Занимательный кубик».

Показывается кубик.

-Предлагаю поиграть с волшебным кубиком. Нужно решить примеры правильно, а ответ будет на конверте.

2-1=1 (ответы детей)

-Берем конверт с цифрой 1

-Отвечаем на вопросы из конверта.

-Что обозначает слово профессия?

(дело, занятие, работа, труд)

Следующий вопрос.

1+1=2 Показываем конверт с цифрой 2.

- Назовите профессии, в которых надо выполнять работу руками (пекарь, швея, каменщик, повар).

Следующий вопрос.

2+1=3 Показываем конверт с цифрой 3.

-Какие профессии помогают нам проникнуть в мир прекрасного? (художник, музыкант, певец)

Приложение 1

2. Дидактическая игра «Угадай, какая это профессия»

Приложение 2

3. Гимнастика для глаз.

4. Дидактическая игра по плану-схеме.

Приложение 3

5. Дидактическая игра «Прочитай пословицу».

Приложение 4

6. Физкультминутка «Веселая переменка».

7. Дидактическая игра «Найди лишний инструмент».

Приложение 5

8. Игра с кубиком «Сосчитаем, сколько будет 4+1=5» Игра «Определи профессию по картинкам» (Олень, пчела, сад).

Приложение 6

9. Волшебный сундук (обыгрывание ситуаций по схеме).

Приложение 7

10. Дидактическая игра «С веревочками».

Приложение 8

12. Словесная игра «Доскажи словечко».

13. Рисование «Инструмент из своей будущей профессии».

Приложение 9

14. Итог занятия.

1. Какие профессии вам запомнились?

2. Какие игры понравились?

3. Какую для себя профессию вы выбрали? Почему?

4. Все работы хороши- выбирай на вкус?

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели логопеда в ДОУ ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Абрамовой С. В. на 2014-2015 учебный год. Понедельник 09.00-09.30 09.35-11.00 11.00-11.15.

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире профессий»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

Мои роли на утренниках и развлечениях в дет саду
Сколько образов приходилось примерять в дет саду, и каждый раз все интереснее и интереснее. Каждый воспитатель на...
Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные...
1. 1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования элементарных...
Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе...
В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками. Дело это в...