Юлия Маслова
Конспект занятия в младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 15 «Солнышко».
(МАДОУ детский сад № 15 «Солнышко»)
Интегрированное занятие для детей младшей группы
Тема: «В гости к нам пришла матрёшка»
Образовательные области:
Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к нам пришла матрёшка“» размещена в разделах
Цель: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (изделия народных промыслов, предметы быта, одежда)
Задачи:
-Формировать общечеловеческие нравственные качества, способствовать усвоению ребёнком норм общения между людьми.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружении. (сарафан, красивая, яркий, разноцветный, большие матрешки, маленькие матрешки, самовар)
-Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (платок, лицо, фартук)
-Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Расширять кругозор дошкольников через художественную литературу
(чтение стихов, загадок, потешек, прослушивание аудиозаписей (песни про матрёшек).
-Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение (заданное воспитателем, и наклеивать их.
-Совершенствовать умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
- Вызывать у детей радость от полученного изображения.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Формы и средства обучения:
Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные, ИКТ.
Материально-техническое обеспечение:
Музыкальное сопровождение (песня про матрёшек)
ИКТ
Имитация русской избы - накрытый стол (самовар, баранки, сахар, пирожки).
Оформление:
Около мини-музея «Игрушки» стоит стол на котором стоит большой самовар с вязанкой баранок, большая матрёшка, на подносе блюдо с пирогами, деревянные чашки, сахар, конфеты.
Предварительная работа
Чтение рассказов, разучивание стихотворений о матрешке, песен, танцев. Рассматривание иллюстраций, альбома «Матрешка»
Время Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания
1-2мин
.
Основная часть
Ребятки, вы слышите где-то песенку поют? про кого песенку поют?
Правильно про матрёшку. Хотите посмотреть?
Ребята, а кто из вас знает стихотворение про матрёшку?
А посмотрите в нашем музее тоже живёт матрёшка.
Посмотрите.
Какая она?
А какой у неё сарафан?
Ребята, а в большой матрёшке живёт много маленьких матрёшек. Какие матрешки живую в большой матрешке?
Про матрёшку сложено много песен, стихов, потешек, загадок, фильмов.
Ребята давайте пройдем на стульчики к нашему волшебному экрану.
Он хочет нам что- то показать.
Матешка: Здравствуйте дорогие ребята! Я весёлая матрёшка, улыбнитесь мне немножко
Люблю я песни, пляски, смех
Ну, а детишек больше всех.
Музыку я услыхала, сразу к вам я прибежала.
Ребятки,а впереди меня бежали мои подружки Матрёшки вы их не видали?
Матрёшка :И правда вот они. А вы хотите их рассмотреть?
Матрёшка :Какие они?
Матрёшка :Ребятки, мои подружки очень весёлые. Они любят играть. А вы хотите с ними немножко поиграть?
Матрёшка :Давайте пройдём на наш красивый красный ковёр и немножко с ними поиграем.
Физкультминутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки.
Матрешка : Ребятки посмотрите с моими подружками–хохотушками что-то случилось…
Матрёшка :Как же нам быть?
Что мы сможем сделать?
Как поможем матрёшкам?
Матрёшка :Посмотрите на ваших столах лежат тарелочки.
А на них фартуки, платочки моих подружек, клей, кисточки, фломастеры, салфетки.
Пройдём в нашу мастерскую и начнём творить наших матрёшек.
Матрёшка :Ребятки, а что у матрёшки есть?
Матрёшка :Ребята, а если подует ветер, платочек и фартучек опять потеряет матрешка. Как вы думаете что нужно сделать?
Матрёшка :А как мы будем наносить клей?
Зачем нам нужна салфеточка?
Приступаем к работе.
Матрёшка :Вот и готовы наши матрёшки. Посмотрите какие они
у вас получились красивые, разные, яркие.
Ребята спасибо вам большое за моих подруг, теперь они никогда не потеряют свои фартуки и платочки.
Матрёшка :А вы хотите ещё раз полюбоваться на своих матрёшек?
Матрёшка :Давайте их положим на стол и посмотрим какие они у нас получились
Матрёшка : скажите пожалуйста у вас одинаковые получились матрёшки?
Матрёшка :Большое вам спасибо за моих подружек. Вы очень творческие ребята.
Матрёшка : Пришло время расставанья, но прежде, чем проститься
Я хочу угостить вас пирогами и баранками.
Проходите дети угощайтесь чаем с пирогами
Ребята как вы помогли сегодня матрешке?
Что сделали?
А кому вы хотите об этом рассказать?
Ответы детей.
Проходят
Чтение детьми (ребёнком) стихотворения
Матрёшка, хорошая наша игрушка
Умеет раскрыться по несколько раз,
Внутри у неё ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.
Ответы детей …красивая. большая
Ответы детей …яркий, разноцветный
Ответы детей
Ответы детей.
Да
Вот они.
Ответы детей.
Да
Ответы детей
Красивые,яркие,в разноцветных платочках,разные.
Ответы детей
Да
(Хлопают в ладоши)
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
(Топают ногами)
(Наклоны телом влево – вправо)
(Наклоны головой влево-вправо)
(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
(Хлопают в ладоши)
Ответы детей
Они растеряли платочки и фартуки.
Ответы детей
Мы их соберём и склеим
Ответы детей
Платочек,сарафан-
чик,фартучек,глазки,ротик
ответы детей
приклеить
Ответы детей
Клей наносить точечками.
Салфеточка нужна для того что бы работа была аккуратной.
Ответы детей
Пожалуйста
Ответы детей
да
Ответы детей
Разные
Ответы детей
Пожалуйста
Ответы спасибо…
Пожалуйста, большое спасибо, очень приятно, благодарю
Ответы….
Делали ей подружек.
Разноцветных мат-рёшек.
Ответы….
Своей маме, папе, бабушке, сестрёнке,братишке.
Звучит музыка
Музей рассматривание Матрешки
Видео дети –матрешки
Приходит Матрешка переодетый воспитатель
На экране изображение матрёшек
Физкультминутка
«Матрёшки»
На экране изображение матрёшек
Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления
Матрёшки (аппликация).
Алгоритм изготовления матрёшки
Выкладываем матрешку на столе.
Работа детей сопровождается музыкой (песня про матрёшку)
Выкладывают матрёшек на стол,встают полукругом
Обсуждение с детьми какие матрёшки?Какие цветом у их матрёшек платочки,фартучки,сарафанчики
(матрёшка угощает детей пирогами и баранками)
Чаепитие
За столом подведение итогов