Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Маша идет домой»

наталья мукучекова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Маша идет домой»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4ЛЕТ

Образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Вид занятия : по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Тема: «Маша идет домой»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Маша идет домой“» размещена в разделах

-Образовательная: закрепить умения у детей различать и называть геометрические формы шар (шарик) и куб (кубик, фигуры круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках; закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало» ; совершенствование умения сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

- Развивающая: развитие мелкой моторики рук, развивать зрительно-осязательный опыт детей путем сравнения, развивать речь используя слова много, мало и т. д.

- Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; положительное отношение к занятиям.

Методы и приемы:

1. Игровой: сюрпризный момент (появление куклы Маши)

2. Практический: продуктивный вид деятельности (конструирование, сравнение, обследование,

3. Наглядный: показ, использование геометрических форм (шар, куб) и фигур.

4. Словесный: физкультурная минутка, беседа, словесная игры, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла Маша, игрушки – кошка, собака, петушок, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д., мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя» физминутка "Три медведя".

Раздаточный: корзина с грибами-игрушками разного размера, картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая) на каждого ребёнка; мешочек, шарики, кубики.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Сюрпризный момент: Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая (на фланелеграфе показать) и в доме у нее живут животные – кошка, собака и петушок.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику: кошка, собака и петушок. Молодцы, дети.

2. Пальчиковая гимнастика (показать кошку, петушка, курочку)

А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

3. «Чудесный мешочек» (Шар и куб).

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ручку в мешочек опусти

И что попалось, расскажи!

Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)

Воспитатель: А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?

Дети: Нет углов.

Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

4. Дидактические игры.

«На что похож?» (По картинкам)

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка, круги, квадраты.

«Найди предмет».

Воспитатель: Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.)Ребята, вот оказывается как много круглых и квадратных предметов вокруг нас.

5. Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик (выложили) и составим карту пути домой, найдем для Маши дорогу домой.

6. Конструирование : «Карта пути домой».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?

Дети: Нет. Большой и маленький.

Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.

Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. А вы, знаете, в лесу бывает очень сильный ветер, который качает деревья, Может мы представим, что мы деревья. Давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Три медведя

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к стульям и сядем на них. Ребята, а вы знаете, пока мы шли домой, Маша кое-что собрала в лесу. Как вы думаете, что можно собрать в лесу? (Грибы)

7. Много – мало, большой – маленький, высокий – низкий.

Корзина с грибами (Один большой, остальные маленькие).

Воспитатель: Кто знает, что это за грибы?

Дети: Большой – мухомор, ядовитый, несъедобный, собирать опасно – можно отравиться.

Воспитатель: ребята, а какие грибы высокие, а какие низкие. (ответы детей).

Воспитатель: Маша благодарит детей : Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания.

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости? (Маша)

Что произошло с Машей? (ответы детей)

-

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Маша идет в гости к Мише» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» село Червоное Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Маша-путешественница» Задачи: Научиться считать до десяти. Освоить знания о количественных и порядковых числах. Цели: Закрепить умение ориентироваться во времени.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Маша идет в школу» «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу» Программные задачи: 1. Образовательные: • продолжать учить.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 «Семицветик» г. Шахты Ростовской области Марина Чаусова.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Маша идет домой»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 04:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД