Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» (1 фото)

Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»

Задачи:

-формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог;

-развивать коммуникативные навыки общения;

-воспитывать доброжелательность по отношению к персонажу, желание помочь

Методы и приёмы: использование художественного слова, инсценирование, проблемные ситуации, ответы детей, игровые упражнения

Средства: игрушка медвежонок, мяч

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»

Ход ООД:

-Ребята, к нам в гости пришёл плюшевый мишка. Посмотрите, какой он?

/все вместе рассматривают, описывают медвежонка/

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Давай поговорим“» размещена в разделах

Хмурый мишка-шалунишка

По лесу идёт.

Никого не замечая,

Песенку поёт.

Он рычит, он ворчит,

Топает ногами.

Почему наш мишка злой?

Мы не знаем сами.

(Т. Копылова)

-Ребята, какое настроение у медвежонка? (он злой)

-Вам интересно, почему он злой? (да)

-А как это узнать? (спросить у медвежонка)

-Давайте спросим

/дети задают вопрос медвежонку: «Почему, медвежонок, ты сердитый?»/

Медвежонок

Со мной никто не дружит, не играет. Вот я и сердитый.

Игра-упражнение «Как поступить?»

/воспитатель от имени медвежонка рассказывает историю, дети помогают исправить его общение со зверятами/

Медвежонок

Как-то раз гулял я по лесу, вышел на опушку и увидел, как там играют зайчата в салочки. Я крикнул им: «Эй, вы, примите меня в свою игру». Они почему-то убежали от меня. Сам не понимаю, что такое?

-Ребята, а вы можете объяснить медвежонку, почему зайчата убежали? /обсуждение ситуации/

-Конечно, во-первых, надо поздороваться. Затем познакомиться. И вежливо попросить, чтобы приняли в игру. Как это сделать правильно? (здравствуйте, примите меня, пожалуйста, в игру или можно с вами поиграть)

-Медвежонок, ты запомнил, как надо начать разговор?

Медвежонок

Да, спасибо, ребята.

-А что же было дальше?

Медвежонок

А дальше я пошёл в гости к бабушке. Она дала мне бочонок с мёдом. Я понёс его домой. Навстречу мне попался медвежонок Топтыжка. Он помог донести бочонок с мёдом. Я занёс бочонок домой и закрыл за собой дверь. С тех пор Топтыжка при встрече со мной не разговаривает. Тоже не пойму, в чём дело.

-Ребята, кто знает, почему Топтыжка обиделся на нашего друга? (во-первых, медвежонок не сказал «спасибо», во-вторых, не угостил Топтыжку мёдом)

Медвежонок

Вы думаете, поэтому Топтыжка со мной не разговаривает? Спасибо, я обязательно исправлюсь.

-А что было дальше?

Медвежонок

Поел я мёда, поспал и пошёл вечером гулять. Увидел, лисята качаются на качелях. Я подошёл, дождался своей очереди. Сел на качели, нечаянно сломал их. И пошёл домой. А потом заметил, что лисята тоже со мной больше не хотят общаться. Почему, интересно?

-Ребята, поможем медвежонку разобраться в ситуации? (медвежонок забыл извиниться)

Медвежонок

А я и не умею. Научите меня, пожалуйста, как надо это сделать (простите, пожалуйста, я нечаянно сломал ваши качели, помочь починить)

Медвежонок

Спасибо, ребята. Надо запомнить.

-Медвежонок, ты обязательно запомни все эти слова. Они называются вежливые. Ребята, давайте напомним мишке их (спасибо, извините, простите, пожалуйста)

-Вежливые слова очень помогают в жизни. Он даже способны делать чудеса. Медвежонок, покажи нам, как ты будешь действовать в ситуации?

Инсценирование стихотворения А. Барто «Мячик»

/девочка инсценирует, как у неё упал в речку мяч, она стоит и плачет/

-Медвежонок, как утешить девочку?

Медвежонок

Может, купить ей новый мяч?

-У нас нет денег.

Медвежонок

Может, пойти ловить мяч в реке?

-Это может быть опасно.

Медвежонок

Тогда не знаю. Ребята, а как вы поступите в этой ситуации? (надо Таню пожалеть, утешить, угостить конфетой, подобрать ласковые слова: Танечка, не плачь)

Медвежонок

Я всё понял. Спасибо.

Игровое упражнение с мячом «Мир без тебя не интересен»

/дети с воспитателем стоят в кругу, в центр по очереди выходят по одному ребёнку, у которых в руках мяч. Они бросают мяч кому-нибудь из детей, тот ловит и бросает мяч обратно, при этом говорит такие слова: «Мир без тебя, Лена, был бы не интересен, потому что ты весёлая, добрая, умеешь дружить». Задача игроков - подбирать добрые и ласковые слова сверстнику/

Медвежонок

Ребята, как у вас интересно! Столько нового узнал! Спасибо, ребята, что научили быть вежливым. Мне пора домой.

/дети прощаются с медвежонком/

-Ребята, кто приходил к нам в гости? (медвежонок)

-Какие у него были проблемы? (он был не вежливым, не умел общаться)

-Как вы ему помогли? (подсказали вежливые слова, научили вести себя правильно)

-Молодцы! Будьте всегда вежливы в общении с людьми. И тогда у вас будет много друзей и вас все будут любить.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» Дать воспитанникам Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» понятие, что такое.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поговорим с мишуткой» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Поговорим с мишуткой» Цель: развитие связной речи детей Задачи : 1. Развивающие:.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине» Тема: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литературы,.

Конспект занятия в средней группе с педагогом-психологом «Поговорим о послушании» Цель: воспитывать уважительное отношение к взрослым. Задачи: - Воспитывать положительное отношение к людям; - Осознание значимости взрослых.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Давай поговорим» Давай поговорим… Уважаемые родители, не забывайте, что дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации.

Консультация для родителей «Давай поговорим…»Консультация для родителей «Давай поговорим…» Консультация для родителей «Давай поговорим…» Мы живём в век интенсивных коммуникативных технологий. Где компьютеры, планшеты, гаджеты.

Игра «Давай поговорим» Давай поговорим Цель: развитие коммуникативных навыков. Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст: любой. Количество играющих:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 15:34
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД