МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу»

Мерденова Зареса Эрзимановна
Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу»

Задачи

Образовательные:

- Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом.

- Дать предложение о том,что дома в селе отличаются от домов, расположенных в городе.

-Расширять представления детей об окружающем мире,о доме, семье, близких,ко которые живут вместе.

Побуждать рассказывать о том, где живут, о доме, о родном городе.

Развивающие:

-Развивать диалогическую речь детей слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

-Активизировать в речи слова: высокий - низкий, один-много, одноэтажный-многоэтажный.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и детей, не перебивать товарища; воспитывать чувство любви к своей семье, родному городу.

Материалы и оборудование.

Мультимедийный проектор,интерактивная доска, ноутбук. Слайды с изображением гнезда, одноэтажного,двухэтажного,многоэтажного домов,села. Наборы геометрических фигур. Предварительная работа.

Дидактические игры:"Дома на нашей улице", "Части дома", Беседы: "Моя улица", "Мой дом", "Назови профессию". Конструирование с использованием счётных палочек "Такие разные дома".

Содержание

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам снова прилетел наш друг Орленок. Он принес " фотографию" своего дома.

Рассмотрите "фотографию" и скажите:"Где живёт Орлёнок?" Показ слайда.

Дети. В гнезде.

Воспитатель. Из чего оно построено?

Дети. Из веток,травинок,пуха.

Воспитатель. Кто построил гнездо?

Дети. Птица сама построила гнездо.

Воспитатель. Ребята,Орленку очень интересно узнать,в каких домах живут наши дети. Он хочет рассказать об этом своим друзьям- Орлятам. Расскажем ему?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту картинку (показывает картинку с изображением одноэтажного дома). Что это такое?

Дети. Дом.

Воспитатель. Для чего нужен дом?

Дети. Чтобы в нём жить,в нём тепло,у каждого должен быть дом.

Воспитатель. Я буду показывать части дома,а вы постарайтесь их назвать (показывает части дома). Что это?

Дети. Это стена,крыша,дверь,окно,пол,потолок.

( Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных домов: одноэтажный, многоэтажный).

Показ слайда с изображением одно- и многоэтажного домов.

Воспитатель. Что это?

Дети. Это дом.

Воспитатель. А что это?

Дети. Это тоже дом.

(Воспитатель одновременно показывает две картинки).

Воспитатель. Эти дома одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какой это дом?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Какой этот дом?

Дети. Большой.

Воспитатель. Как по другому можно сказать о маленьком доме?

Дети. Низкий дом.

Воспитатель. Как по другому можно сказать о большом доме?

Дети. Высокий дом.

Воспитатель. Дети,скажите, как называют маленький низкий дом?

Дети. Одноэтажный дом.

Воспитатель. А как называют большой высокий дом?

Дети. Многоэтажный.

Воспитатель. Итак, ребята, какие бывают дома?

Дети. Высокие, низкие.

Воспитатель. Сколько этажей бывает дома (Ответы детей).

Воспитатель. Вот я живу в доме, которой три этажа. Я живу в трёх этажном доме. В каких домах живёте вы?

Дети. В одноэтажном,двухэтажном,многоэтажном.

Воспитатель. Магомед ты в каком доме живёшь? А ты Амина? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим на экране?

Дети. Мы видим село.

Воспитатель. А какие вы видите дома?

Дети. Одноэтажные, двухэтажные.

Воспитатель. Ребята, сельские дома отличаются от городских домов. Жилые городские дома высокие,многоэтажные, строгие: простые окна, двери, крыша. А сельские дома в основном одно - и двухэтажные.

Воспитатель. Ребята кто строит дома?

Дети. Строители.

Воспитатель. Из чего строены эти два дома?

Дети. Этот дом из кирпича.

Воспитатель. Да, ребята они кирпичные.

Воспитатель. Из чего построен этот дом?

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Этот дом деревянный.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру с Орленком, которая так и называется : "Строим дом". Проводится подвижная игра "Строим дом".

Раз,два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (показать руками окно,крышу - сомкнуть руки над головой).

Окна ставим, крышу кроем.

Вот такой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будем жить мы дружно в нём! (приседают).

Воспитатель. Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья,

которая в нем живёт, где любят друг друга,и во всём помогают. А вы хотите построить свой дом? (Проводится игра "Построй свой дом").

Подойдите к столам и собирите дома из геометрических фигур (тихо звучит песня " Посмотри, как хорош дом, в которой ты живёшь!")

Воспитатель. Какая красивая улица у вас получилось, а сколько знакомых детей здесь живёт!

Постучусь - ка в домик я.

Чья же здесь живёт семья?

Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестрёнку, братика (Ответы детей).

Воспитатель. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Правой рукой растираем поочередно пальцы левой руки.

При этом называем каждый пальчик. (Воспитатель вместе с детьми проводят пальчиковую игру " Моя семья").

Этот пальчик - дедушка (большой).

Этот пальчик - бабушка (указательный).

Этот пальчик - папочка (средний).

Этот пальчик - мамочка (безымянный).

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья!

Дружная и крепкая!

Воспитатель. А теперь повторим для правой руки (Дети выполняют пальчиковую гимнастику для правой руки). Встрехнем ручки.

Пальчики на руке живут дружно,друг другу во всём помогают.

Так и в семье все должны друг другу помогать, заботиться друг о друге и радоваться друг за друга.

Воспитатель. Спасибо, ребята, что рассказали Орленку, о доме в котором вы живёте.

Орлёнок. Я обязательно расскажу Орлятам в каких домах живут мои друзья - дети из детского сада. Спасибо вам за помощь. До свидания!

Воспитатель. До свидания, Орлёнок. Прилетай к нам ещё. Мы всегда рады тебе.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 26 января 2021 в 16:19
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД