Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»

Екатерина Полякова
Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»

Цель. Формирование у детей представлений о семье.

Програмное содержание:

1. Закрепить знания детей о семье.

2. Вызвать у ребенка чувство гордости и радости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

3. Формировать навыки составления небольших рассказов о членах семьи, отвечать на вопросы полным предложением, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

4. Активизировать словарный запас по теме «Семья».

5. Развивать у детей умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Материал: вырезанные из картона силуэты ладошек на каждого ребенка, шапочки на пальчики, изображающие дедушку, бабушку, папу, маму, ребенка; смайлики: веселый, грустный; семейный фотографии детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

- Дети, как вы думаете, о чем эта игра? (Ответы детей.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

- А эта игра о чем? (Ответы детей.)

- Правильно, о семье. У вас у всех есть семья. И сегодня мы с вами поговорим о семье.

Сейчас все пройдем к столам.

Ребята, скажите, а как вас ласково называют дома? (Ответы детей.)

А теперь возьмите на столе силуэт ладошки и найдите шапочку с изображением ребенка. На какой пальчик мы её наденем? Правильно, на мизинец.

Послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом:

Как вместе быть нам хорошо!

-почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Рассказы 2-3 детей.) Найдите шапочку с изображением мамы. На какой пальчик наденем шапочку? Конечно, же, на безымянный.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про такого папу? (Ответы детей.)

Рассказы 2-3 детей про папу. Найдите шапочку с изображением папы и наденем её на …. средний палец.

А теперь положите силуэты ладошек на стол и выходите в круг. Поиграем в игру «Ладушки, ладушки»

(Движения выполняем по тексту стихотворения.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинки собраны,

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

Ведь работали ладони долгими годами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям меня погладят добрые ладони,

И с моей печалью сладят тёплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку. Игра с мячом «Моя бабушка самая….»

Рассказы 2-3 детей о своей бабушке.

Подойдите к столам и найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на … указательный палец силуэта нашей ладошки.

У нас остался ещё один палец – какой? (Большой.)

Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Кто хочет рассказать про дедушку? (Рассказы 2-3 детей.) Возьмите шапочку с изображением дедушки и наденьте его на большой палец.

Вот у нас получилась большая дружная семья.

-Дети, чем мы сегодня занимались? О ком говорили?

А сейчас подойдите к столу и выберите себе тот смайлик, какое у вас настроение сейчас.

Молодцы!Детям предлагается поиграть в С. р игру "Семья"

Публикации по теме:

Детский мастер-класс поделки из природного материала «Дружная семейка»Детский мастер-класс поделки из природного материала «Дружная семейка» Автор: Дима Носов – воспитанник старшей группы МБДОУ детский сад №22 «Орленок» города Карпинска, Свердловской области. В сентябре в нашем.

Фотоотчет «Дружная семейка снеговиков»Фотоотчет «Дружная семейка снеговиков» Моим малышам особенно нравится лепить из теста. А эта работа им очень понравилась, и после занятия все горели желанием сделать таких же.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познание (окружающий мир, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное.

Конспект ООД по ознакомлению детей с социальной действительностью «Дружная семейка» Задачи: 1) закреплять знания детей о семье, членах семьи; 2) развивать любознательность, эмоциональную сферу детей, слуховое восприятие;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Тема «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие любознательности, познавательных.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе МКДОУ комбинированного вида детский сад «Родничок» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная область социально.

Организационно образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка» Организационно образовательная деятельность в средней группе. "Дружная семейка Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитывать.

Проект «Наша дружная семейка»Проект «Наша дружная семейка» Паспорт проекта «Наша дружная семейка» Тип проекта: Информационно-творческий, групповой, краткосрочный (с 26 сентября по 30 сентября).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 19:44
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД