Комагорцева Елена
Конспект занятия в младшей группе «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Идет дождь»
Комагорцева Елена Михайловна,
Воспитатель.
Возрастная группа детей : 3 года
Группа «Смородинка»
Иркутск, 2017 г.
1. Программное содержание:
Цель: Развитие предпосылок эстетического восприятия мира природы.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах
1) Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
2) Формировать способность видеть в рисунке образ явления.
Развивающие задачи:
1) Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш;
2) Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии на всей поверхности листа;
3) Развивать эстетическое восприятие явления природы – дождь.
Воспитывающие задачи:
1) Продолжать воспитывать желание рисовать;
2) Воспитывать самостоятельность.
2. Оборудование:
Картонная туча синего цвета с прикрепленными на нитке капельками, зонтик, мольберт, синий карандаш и бумага для показа детям способов изображения.
3. Словарная работа:
Дождь, капли, водяные нити, туча, зонт.
4. Демонстрационный материал:
1) Раздаточный материал: карандаши синего цвета на каждого ребенка, бумага размером альбомного листа на каждого ребенка.
2) Предшествующая работа: наблюдение за дождем на прогулке; рассматривание иллюстраций о дожде, чтение стихов.
5. Индивидуальная работа:
Пригласить к мольберту Софью Г., попросить нарисовать капельки дождя (короткие, длинные линии, точки).
6: Методические приемы:
1. Вводная часть- 3 минуты:
1) Сюрпризный момент: появление в группе воспитателя с зонтом и тучей.
2) Чтение стихотворения «Дождик» З. Александрова
3) п/и «Солнышко и дождик»
2. Основная часть-10 минут:
1) рисование дождя карандашами
2) пальчиковая гимнастика «Дождик, дожди, веселей!»
3. Заключительная часть- 2 минуты:
1) Прослушивание песни «Дождя не боимся» из фильма «Незнайка с нашего двора».
2)Обобщение воспитателя.
Ход:
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и с тучей-в другой. Читает стихотворение:
Дождик
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри…
Автор: 3. Александрова
Воспитатель: Ребята, как капают капельки?
Дети: Как-кап-кап.
Воспитатель: Наступила хмурая, дождливая осень, пошёл дождь. Сначала медлено - медлено (постучать медленно пальчиками по полу). Потом дождик стал идти быстрее «Кап-кап-кап-кап-кап» (быстро постучать пальчиками по полу).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, дождь всегда одинаковый?
Дети: Разный (похвалить, а если дети затрудняются в ответах, помочь. наводящими вопросами, активизирующими их опыт).
Воспитатель: Ребята, во дворе сыро и холодно. А какие вещи нам пригодятся, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Зонтик у нас уже есть. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Правила игры: на сигнал «дождь идет!» нужно бежать на место, на сигнал «солнышко светит!» - выйти на середину групповой комнаты.
Ход игры: Домики (стульчики) расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателем находятся в домиках (на корточках перед сиденьем). Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика). Выглянув в окошко, воспитатель говорит: «какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть. Выходит на середину комнаты и зовет всех играющих. Малыши выбегают, взявшись за руки, образуют хоровод и поют песенку:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. (Поют и ходят по кругу)
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ, (притооывают, стоя на месте)
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Неожиданно для детей воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь идет, скорее домой!
Все спешат на свои места.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Хотите нарисовать, как идет дождик?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда скорее занимайте свои места.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.
Воспитатель: Какой карандаш нужно выбрать, чтобы нарисовать дождик? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы вам было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так,щепоткой, тремя пальцами. Капельки дождя капают на землю сверху вниз. Нарисуем их короткими черточками до самого нижнего края листа, вот так. Начинаем рисовать.
В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать как можно больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.
Воспитататель: Ребята, наши пальчики устали рисовать? Давайте поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!»
Итог занятия : Дети рассматривают рисунки. Предложить выбрать те аботы, на которых изображен сильный дождь, и те рисунки, на которых изображён тихий, небольшой дождь. Педагог хвалит детей за работу, что все нарисовали разный дождь.
Литература:
1) Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г. -112 с.
2) Сборник подвижных игр. Для занятий с детими 2-7 лет / Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -144 с.
3) https://allforchildren.ru/poetry/rain53.php
4) https://kaplyarosi.ru/palchikovaya-gimnastika-vodichka-i-dozhdik