Приложение МААМ

Конспект занятия «Колючий недотрога» в младшей группе

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия «Колючий недотрога» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе

Программное содержание: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатление по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ. Активизировать словарь детей.

Наглядный материал: картина «Ежи», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, маска-еж, медальоны-мыши.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку

«Колючий недотрога

Публикация «Конспект занятия „Колючий недотрога“ в младшей группе» размещена в разделах

живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.»

- О ком эта загадка?

(О еже)

-Как вы догадались?

-Где живет еж? (В лесу под елкой)

-Это дикое или домашнее животное? (Дикое)

-Посмотрите на картинки. Найдите ежей среди других диких животных.

-Чем отличается еж от других животных? (Он колючий)

Пальчиковая игра.

«Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!»

-При встречи с опасными зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч,- ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

-Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

-Получается? (Нет, ноги мешают – очень длинные)

-Какие лапки у ежика? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо)

Рассматривание картины «Ежи».

-Кого мы видим на картине? (ежиха с ежатами)

-Куда пришли ежи? (На лесную полянку)

-Какая мама? (Большая)

-Какие детеныши? (Маленькие)

-Чем покрыта спинка ежа? (Иголками)

-Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотится)

-Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)

Составление рассказа по картине.

-А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-На лесную полянку вышли … (ежи).

-Это мама… (ежиха, она… (большая).

-А это… (ежата, они… (маленькие).

-На спине у ежей… (колючки- иголки).

-Ежи пришли на полянку… (поохотится).

-Они нашли (улитку и жука).

Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа».

На столе лежат картинки.

Дети по очереди походят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.

Подвижная игра «Еж и мыши»

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети- мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!»

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается, затем мышки присаживаются на корточки- прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

«Беги, беги, ежик,

Не жалей ножек,

Ты лови себе мышей, не лови наших детей!»

Еж, не найдя мышек, возвращается в норку. (игра повторяется 2 раза)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Цыплята»Конспект занятия в младшей группе «Цыплята» Цели и задачи: - знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска..

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колючий недотрога» в младшей группе
Опубликовано: 14 июля 2020 в 16:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Колючий недотрога» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Геннадьевна Борисенкова (УИ 286998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД