Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела»

Анастасия Дубинина
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела»

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела»

Цель:

создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

Познакомить детей с профессией врача.

Обучение навыкам работы с пластилином.

Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства:

Кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин.

Способы: беседа, опросы, физ. минутка, лепка витаминов.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:

- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

Дети:Лечить куклу Катю.

Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, доктор Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. Вы согласны?

Воспитатель надевает белый халат, шапку, берет в руки чемоданчик с инструментами, говорит слова.    

«Добрый доктор Айболит

 Всех излечит исцелит,

Если кто-то заболел,

Много сладкого поел,

Нос и  горло простудил,

И колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели.

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет»

Воспитатель:

Ребята, А что значит лечить?

(ответы детей).

Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- «Давай, Катенка я тебя послушаю. Подыши! Не дыши! Посмотрю горло, Да горло красное. Давай поставим градусник. У тебя простуда, оттого и температура. Ты уж лучше полежи.»  

 И лекарство прими. Вот тебе микстура.» (Ставит пузырек  с микстурой.)

«Вот тебе таблетка». (Дает «таблетку»)

«Пусть таблетки не вкусны

Это не конфетки

Принимать их все должны

Взрослые и детки»

«У тебя Катя и насморк! Ребята подскажите Кате, что нужно делать, когда насморк? (ответы детей)

Мы подарим тебе носовой платок, и еще закапаем капли (капает).

 Вот тебе Катя мед, чаще пей чай с медом. Он помогает при простуде.

- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы?

(ответы детей).

Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

- А кто у нас больной?

(ответы детей).

- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Чтобы  носик был здоровым, нужно делать массаж «Неболейка». Наши дети тебя научат»

«Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Чтобы не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

  Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна»

Лепка «Витамины»

Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть.

- Витаминки какие?

(ответы детей).

Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке?

(ответы детей).

- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем?

(ответы детей).

- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.

- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова.

Дети кто вылечил Катеньку?

(ответы детей)

 Врачи помогают

И взрослым и детям

Как самые добрые

Люди на свете

Врачи облегчают

Страданья  вокруг

За это «Спасибо»

Скажи им мой друг»

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка для детей первой младшей группы по речевому развитию «Катя, Катя маленька» Задачи: 1. Социально- коммуникативное развитие: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе.

Конспект интегрированного занятия «Кукла Катя чумазая» Цель: учить умению объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, затем уложить спать. Закреплять разнообразные.

ОД по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Как кукла Катя хотела помочь своим друзьям найти дом» Конспект образовательной деятельности по конструированию из геометрических фигур в средней группе. Тема:Как кукла Катя хотела помочь своим.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Программные задачи: -закрепить и расширить представления детей о работе врача,его действиях и инструментах,которыми он пользуется; -обогатить.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией врача. Обучение навыкам работы с пластилином. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность,.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят» Программное содержание: Цель: Учить детей в игре развивать сюжет из личного опыта. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Программа для детей 1 младшей группы на 8 марта: Песни:.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кукла заболела» Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кукла заболела» Павлова М. А., старший воспитатель, Отличник.

Игровая ситуация с использованием ширмы больницы и магазина «Кукла Маша заболела»Игровая ситуация с использованием ширмы больницы и магазина «Кукла Маша заболела» Зона больница. Зона магазин. Эту ширму я сделала сама для второй группы раннего возраста. Игровая ситуация "Кукла Маша заболела". Были.

Занятие по развитию речи «Кукла Катя» (младшая группа) Занятие по развитию речи. «Кукла Катя». Задачи: 1. Учить рассматривать предметы 2. Сформировывать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 13:09
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет занятия «Овощи»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Развлечение «Что у Осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...