Светлана Киселева
Конспект занятия в младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять - для чего они нужны, как ими пользоваться
ЗАДАЧИ: воспитывать культурно- гигиенические навыки;
учить называть названия предметов, действий, формировать активный словарь;
развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : ванночка, мыло, мыльница, полотенце, 2ведерка: с холодной и горячей водой, губка, кроватка, кружка, мешочек
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
1Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово
2Наглядный – показ купания куклы, показ картинок
3Игровой – укладывание куклы спать
4Сюрпризный момент
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведерка и кружку
-Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю.
А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу, губку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.
Мыло, чтобы мыть ручки и купаться; мыльница-«домик» для мыла; губка- ею моют тело: руки, ноги, спинку, животик даю потрогать её детям (мягкая с дырочками); полотенце, чтобы вытирать ручки и вытираться после купания.
-Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Стук в дверь
- Ой ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).
- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она ребята, что-то говорит.
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась.
Ах ты девочка - чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях - дорожки!
Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Ответы детей (умыться, искупаться)
- Правильно, надо Кате умыться, искупаться! А пока у нас греется водичка мы немножко отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой!
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем!
(Все идут к столу)
Давайте ребята поможем кукле Кате стать чистой, искупаем её. Будем купать в ванночке. А в какой водичке?
Посмотрите, вот у меня на столе 2 ведерка с водой. Я смешаю горячую и холодную воду. Какая вода у нас получится? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю. Приглашаю детей определить на ощупь, какая вода в ванночке. Беру куклу, снимаю платье и сажаю в ванночку.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется!
Теплую водичку льем на нашу Катю
Глаз – купайся, шейка – мойся,
Грязь – смывайся хорошенько!
Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.
- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку отжать и посушить, а полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя)
-Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ее оденем и ей споем песенку, когда будем укладывать спать.
Баю- баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спать велят!
- Вот Катя и уснула, и нам пора ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
ИТОГ:
Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю.
-А, что еще делали? (спать укладывали)
-А, что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)
- Молодцы, ребята!