Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»

Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»

Задачи:

-формировать представление о хороших поступках, добрых делах,

-развивать коммуникативные навыки общения,

-воспитывать желание оказывать помощь взрослым, заботиться о животных

Методы и приёмы: дидактическая игра, беседа, вопросы, ответы, подвижная игра, игровое упражнение.

Средства: кукла Незнайка, верёвочки разных цветов, ковролин, сюжетные иллюстрации с изображением действий взрослых

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»

Ход ООД:

-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как вы подросли за год и чему научились.

Незнайка

-Здравствуйте, ребята (здравствуй, Незнайка)

-Незнайка, наши ребята стали на год взрослее, многое умеют делать сами и с удовольствием помогают другим. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как вы помогаете своим родителям.

Беседа «Маленькие помощники»

/дети рассказывают, какую помощь они оказывают по дому/

-Вот, Незнайка, какие наши дети - замечательные помощники!

Незнайка

-Ребята, так хочется посмотреть, как вы помогаете родителям.

-Мы сейчас тебе покажем. Правда, ребята? (да)

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

/воспитатель создаёт проблемные ситуации, можно использовать сюжетные иллюстрации, дети находят из них выход и показывают, как они помогают взрослым:

-Бабушка собралась вязать носки, села в кресло, но забыла надеть очки, взять спицы и клубок. Что делать? /дети ищут необходимые предметы, приносят их/

-Папа собрался починить мебель, в руках у него только гвозди. Для работы ему нужны молоток, клещи. Поможем папе?

-Мама собралась мыть окно, налила в ведро воды, но забыла приготовить тряпку. Что делать?

-Маленького брата мама одевает на прогулку, держит его на руках. Малыш раскидал одежду по комнате. Поможем маме собрать брата на прогулку?

-Ребята, вы - молодцы! Каждый родитель будет рад таким помощникам!

Незнайка

-Молодцы! Ребята, а животных вы любите? (да)

Незнайка

-Животные-братья наши меньшие. О них надо заботиться. Помогаете вы животным? (да)

Подвижная игра «Кенгуру»

/дети разбиваются на пары: один выполняет роль помощника, другой- роль кенгурёнка. Участники поворачиваются друг к другу спиной, кенгурёнок приседает, они берутся за руки. В таком положении кенгурёнку надо помочь добраться до дома. Игру можно повторить, участники меняются ролями/

Незнайка

-Ребята, вы отлично справились с заданием и помогли кенгурёнку! А друг другу помогаете? (да)

Незнайка

-Я придумал для вас задание. Только сообща вы сможете с ним справиться.

Игровое упражнение «Нарисуй картину с помощью верёвочек»

/дети берут верёвочки или шнурки разного цвета и с помощью них на ковролине или ковре рисуют картину. Дети договариваются, какой образ можно создать с помощью того или другого шнурка. Можно нарисовать солнышко, облако, травку, цветы/

-Незнайка, посмотри, какая красивая картина у нас получилась!

Незнайка

- Очень приятно было за вами наблюдать. Вы - дружные ребята, трудились сообща и всё у вас отлично получилось. Молодцы! Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята (до свидания)

-Ребята, кто к нам приходил на занятие? (Незнайка)

-Вы проявили себя с хорошей стороны. Молодцы! С какими заданиями вы справились? (помогли кенгурёнку, показали, как помогаем родителям, нарисовали картину)

-Помощниками быть хорошо или плохо? (хорошо)

-Почему вы так думаете? (люди радуются, когда им помогают)

-Оставайтесь такими же дружными, трудолюбивыми и готовыми прийти всем на помощь!

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект занятия для второй младшей группы Цель занятия: Сообщить детям о возможностях, которыми обладают руки, ноги, глаза уши, -маленькие помощники,беречь и правильно использовать.

«Маленькие помощники светофора». Конспект занятия (вторая младшая группа) «Маленькие помощники светофора» Конспект итогового интегрированного занятия в рамках кружка «Вежливый пешеход» во 2 младшей группе Цель.

Интегрированная НОД «Маленькие помощники» (средняя группа) Интегрированная НОД. Тема: «Маленькие помощники» (средняя группа) Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Помощники для зайчика» Цель. Расширить и закрепить представление у детей о природном и рукотворном мире. Задачи: 1. Дать представление о природном и рукотворном.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Мамины помощники» Цель: создать условия для физического развития детей. Программное содержание: оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект прогулки «Помощники» в младшей группе Тема прогулки: «Помощники» Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим. Задачи. Развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Мои помощники руки» Чижова Оксана Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Открытое занятие в первой младшей группе по ФГОС «Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Открытое занятие в 1 младшей группе по ФГОС "Маленькие солнышки - помощники большого солнца. " Воспитатель д/с №32 "Почемучка" Чуканова.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 18:41
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...