Рыбина Марина
Конспект занятия в младшей группе «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Деревья в снегу».
Цель: Формирование умения у детей передавать в рисунке картину зимы.
Упражнение в рисовании снежинок, методом тычкования ватными палочками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные
шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев; закреплять умение правильно
держать ватные палочки.
2. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;
3. Воспитывать умение любоваться своей работой.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал – картина на телевизоре с изображением зимнего
пейзажа; альбомный лист, на котором нарисовано дерево, ватные палочки,
гуашь (белая).
Раздаточный материал - альбомные листы с изображением дерева, белая гуашь,
ватные палочки, влажные салфетки, салфетки, емкость для краски, фартуки на
каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке;
рассматривание картинки с зимним пейзажем.
Структура занятия по рисованию :
1 часть. Звучит спокойная музыка, и на телевизоре включается изображение с
зимним пейзажем.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил
художник на картине? (Зиму.)
Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много
снега, деревья без листьев и т. д.)
Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный,
мягкий.)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте отрывок из стихотворения И.
Сурикова (на телевизоре сменить картинку на снежинки).
Показ воспитателем движений.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться…
Ребята скажите, куда у нас падает снег? (На деревья, дома, дорогу.)
Воспитатель. Верно, молодцы!
Воспитатель показывает альбомный лист, на котором нарисована береза без
листьев.
Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисована береза, оно без
листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево
снегом. (Ответы детей.)
Воспитатель показывает гуашь белого цвета.
Воспитатель. Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)
Воспитатель. Почему белую? (Снег белого цвета.)
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель берет емкость с краской, показывает ее детям.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу, что мы будем с вами рисовать,
смотрите и слушайте меня внимательно. Я беру емкость с краской, там гуашь
жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Ватную палочку беру и окунаю в
краску, я буду рисовать снег.
Воспитатель прикладывает ватную палочку к разным участкам бумаги,
проговаривая, что это метод называется тычкования.
Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой,
сколько много снежинок падает на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках
много снега.
Воспитатель демонстрирует приемы рисования.
Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила
настоящая зима.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам размять немного наши пальчики, перед
тем как мы начнем с вами рисовать.
Пальчиковая гимнастика.
«Зима»
Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладони вниз)
Улицы и крыши. (руки «домиком»)
Тихо к нам идет зима, (подносим указательный палец к губам)
Мы ее не слышим. (прикрываем руками уши)
Воспитатель раздает детям альбомные листы, где нарисовано дерево. Так же
ватные палочки, которые лежат на салфетках, влажные салфетки и гуашь белого
цвета.
Воспитатель. Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.
Дети выполняют. И включается спокойная музыка. Воспитатель контролирует
приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По
окончанию работы, воспитатель проговаривает, что на столе лежат влажные
салфетки, чтобы протереть руки, после завершения работы, пока рисунки сохнут.
«Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: А сейчас наши рисунки высохли, давайте их повешаем на доску и
рассмотрим их повнимательнее.
Затем вывешивают рисунки на стенд.
Воспитатель. Ах, какой зимний лес появился у нас в группе! На каждой веточке
огромные шапочки снега.
3 часть. Воспитатель с детьми стоит возле доски и рассматривает выставку
детских рисунков.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег.)
Воспитатель. Что вы можете рассказать про него? (Белый, холодный,
пушистый.)
Воспитатель. А в какое время года было изображено на картине, которую мы с
вами рассматривали? (Зима.)
Воспитатель. Верно! Вы сегодня такие все молодцы, славно потрудились, а
сейчас можете отдохнуть и поиграть в игрушки