Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе на тему «Игрушки»

галина тучина
Конспект занятия в младшей группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги в, под, на.

3. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Материал: игрушки (пирамидка, машинка, мяч, кукла и др., мешочек, мягкая игрушка зайчик, картина с изображением разбросанных игрушек, ключик.

Организованная деятельность педагога с детьми

Ребята, я сегодня принесла в чудесном мешочке новые игрушки и забыла, куда положила мешочек. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Вот спасибо, нашелся мешочек. Садитесь на коврик. Давайте посмотрим, какие там игрушки. Дети по очереди достают из мешочка игрушки и объясняют, как ими можно играть. (Например, мяч можно катать, бросать, ловить; пирамидку - разбирать и собирать и т. д). Уточняю у детей, как все эти предметы можно назвать одним словом (игрушки).

(Раздается стук в дверь). Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось, потом рассмотрим игрушки, хорошо? Давайте его завернем в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним. (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто).

Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку. Стараюсь добиваться полных ответов).

Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках. А давайте удивим зайчишку и превратимся в заводных игрушек. У меня есть волшебный ключик. Я сейчас вас по очереди заведу ключиком, и вы превратитесь, например, в роботов, согласны? (Дети показывают характерные движения роботов, скачут как лошадки, прыгают как мячики, ездят как машины и т. д)

Ребята, я хочу вам рассказать об одном мальчике по имени Ваня. Он говорит, что тоже очень любит свои игрушки. Давайте посмотрим на картинку. Что вы здесь видите? В комнате Вани повсюду игрушки, куда ни глянь. Рита, что это за игрушка? Где она находится? Егор, как называется эта игрушка? Где она находится? Посмотрите, что это висит на люстре? Как вы считаете, Ваня действительно любит свои игрушки? Тот, кто любит свои игрушки, бережет их, убирает на место или разбрасывает по всему дому? По моему зайчику не очень захочется жить у такого мальчика, как Ваня, вы со мной согласны?

А вы убираете игрушки дома, в садике? Но, наверное, иногда случается, что игрушки ломаются, правда? Случается, что

Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки!

Ребятки, кажется, наши куклы загрустили. Давайте их порадуем и сошьем для них платья.

(Дети выполняют движения, характерные произносимому тексту стихотворения)

Куклам платье дружно шили,

(дети изображают качание куклы на руках)

Кукол очень мы любили.

(прижимают ладони к груди)

Долго нитку продевали,

(изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали,

(делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)

Отрезали лоскуток,

(разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты)

Прошивали вдоль стежок.

(зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

(отдергивают руку)

Распрямили, чтобы лег.

(проводят кулаком по ладони горизонтально)

Кукол поскорей позвали,

(машут рукой к себе)

Нарядили. Не узнали!

(делают движения руками вдоль тела сверху вниз, выставляют большой палец руки вперед)

Посмотрите, как обрадовались куклы! Будем с вами всегда беречь игрушки? И тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго. Посмотрите, зайчик уже высох и очень хочет с вами поиграть и познакомиться с остальными игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Поможем игрушкам» Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Программное содержание: продолжать знакомить.

Занятие по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушка» (2 младшая группа) Содержание организационной деятельности детей. 1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение. 2. Цели деятельности педагога:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 21:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе на тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина (УИ 216950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД