Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Мойдодыр сердится»

Татьяна Самохина
Конспект занятия в младшей группе «Мойдодыр сердится»

Цель: формирование у детей потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающая:

• Знакомить детей со свойствами мыла.

Развивающая:

• Развивать любознательность.

Воспитательная:

• Воспитывать навыки опрятности.

Словарная работа: обогащать речь детей словами - «туалетное», «твёрдое», «гладкое», «мыльная крошка», «растворяется», «пена».

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мойдодыр сердится“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций с изображением предметов личной гигиены.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, мультфильм «Мойдодыр», дидактическая кукла, кусочки туалетного мыла разного цвета и формы по количеству детей, влажные салфетки; для исследовательской деятельности: стаканчики с водой, ложки, мыльная крошка, трубочки для коктейля; предметные картинки для игры «Полезные вещи».

Ход:

Вводная часть.

Педагог приветствует детей и предлагает посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Мойдодыр»; после просмотра вносит дидактическую куклу и обращается к детям:

«Дети, а вы как думаете, почему Мойдодыр сердится на мальчика(мотивация общения).

Педагог обобщает ответы детей:

«Мойдодыр рассердился на мальчика потому, что он не умывался, стал грязный, чумазый».

Основная часть.

Педагог обращается к детям:

«Дети, а вы знаете, что помогает отмывать грязь и делает нас чистыми?»

Педагог обобщает ответы детей:

«Мыло отмывает грязь, делает наши руки и лицо чистыми».

Педагог предлагает рассказать мальчику о мыле.

Самомассаж

Готовы ваши ушки - да, да, да.

Готовы ваши глазки - да, да, да.

Готовы ваши ручки - да, да, да.

Готовы ваши носики - да, да, да.

Педагог вместе с детьми проводит обследование предмета, задавая вопросы:

• Потрогайте мыло, какое оно на ощупь?

• Понюхайте его. Оно пахнет?

• Посмотрите, какое мыло по цвету?

• На что оно похоже?

Педагог обобщает ответы детей:

«Мыло твёрдое, гладкое, оно пахнет, бывает разного цвета и разной формы. Мыло, которым моют руки, лицо, называется туалетное».

Педагог предлагает детям протереть руки влажными салфетками и поиграть.

Физкультминутка «Ладушки- ладошки».

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Наварили кашки,

помешали ложкой

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Курочке - пеструшке

накрошили крошки,

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Хлопали ладошки.

Танцевали ножки,

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки

отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Педагог обращается к детям:

«А сейчас мы с вами подойдём к столам и вместе узнаем ещё что – то интересное о мыле».

Познавательно – исследовательская деятельность: опыты «Свойства мыла».

На столах стоят стаканчики с водой, тарелочки с мыльной крошкой, ложки, трубочки для коктейля. Дети вместе с педагогом растворяют мыльную крошку в воде; с помощью трубочки для коктейля выдувают воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.

Педагог обращается к детям с вопросами:

• Что произошло с мыльной крошкой?

• Что у нас получилось?

Педагог подводит детей к самостоятельным выводам, обобщает ответы:

«Мыло растворяется в воде, пенится, образуя много пузырьков, отмывает

грязь».

Педагог предлагает детям проверить, отмывает, мыло грязь или нет.

Педагог умывает куклу, обращая внимание детей на её внешний вид, подводит к пониманию того, что мыло помогает отмыть грязь.

Дидактическая игра «Полезные вещи».

Дети выбирают картинки с предметами личной гигиены, дарят их мальчику и прощаются с ним.

Заключительная часть.

После позитивной оценки деятельности детей, педагог обращается к ним:

«Что сегодня мы узнали про мыло?».

Инициируя высказывания детей, педагог способствует своими комментариями формированию у детей потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Конспект иротеки с детьми и родителями во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у малышей!» Игротека с детьми и родителями во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у малышей!» Цель: формирование навыков здорового образа жизни;.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Мойдодыр у нас в гостях» У Мойдодыра в гостях». Конспект НОД для детей первой младшей группы Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить.

Конспект летнего мероприятия «Мойдодыр» Цель: воспитывать желание быть чистым и аккуратным, умение соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки;.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр» ТЕМА: «Игра-драматизация «Мойдодыр». Цель: Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков воспитанников.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Декорация «Мойдодыр»Декорация «Мойдодыр» Материал: Лист картона от большой коробки на которой сначала рисуем, а затем вырезаем силуэт МОЙДОДЫРА, 1 коробка среднего размера для тумбочки.

НОД «Мойдодыр пришёл к нам в гости» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр пришел к нам в гости!». Цель: воспитание у детей.

План-конспект занятия «Мойдодыр» Конспект по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная.

Сценка «Мойдодыр»Сценка «Мойдодыр» Сценка «Мойдодыр» (На сцене печка,кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати.) Включается громкая, быстрая музыка, мальчик вскакивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Мойдодыр сердится»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД