Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей «Наседка с цыплятами»

Наталья Тузенко
Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей «Наседка с цыплятами»

Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей

«Наседка с цыплятами».

Задачи: учить сравнивать две группы множеств путём наложения, устанавливать равенство и неравенство двух групп множеств.Продолжать учить детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания детей об основных цветах. Совершенствовать навыки ходьбы и бега, ориентацию в пространстве в п/и «Наседка и цыплята».Активизировать словарь детей словами: больше, меньше, поровну, столько же, названия геометрических фигур и цветов. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал: нагруднички по количеству детей, обручи, геометрические фигуры по 3-4 шт. каждой.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В-ль: Дети, кто это стучит? Наверное, к нам кто-то в гости пришёл. Пойду, посмотрю. (ребёнок старшей группы приносит конверт с письмом для детей).

В-ль: Ребята, посмотрите, какое большое письмо принёс для вас Паша. Давайте поблагодарим его. Хотите узнать, что в письме? (открывает конверт). Посмотрите, какие красивые здесь цыплята! Сколько их? (много). Какого они цвета? (жёлтого). А вы хотите побывать маленькими цыплятами? Сейчас я вам одену нагруднички. Смотрите, сколько у нас стало цыплят? (много).

В-ль: Дети, а где живут цыплята? (в гнёздышках).

В-ль: Каждому из вас я приготовила по гнёздышку. Посмотрите. Сколько их? (много). А как нам проверить, хватит ли гнёздышек всем цыплятам? (ответы).

В-ль: Правильно, нужно, чтобы все цыплята заняли гнёздышки. По сколько цыплят будет в одном гнёздышке? (по одному). Заходите и садитесь каждый в своё гнёздышко. Всем хватило домика? Поровну ли цыплят и гнёздышек? (да). Почему? (каждый цыплёнок сидит в одном домике и нет лишних).

В-ль: Наступило утро, и цыплята вышли погулять. Весело играли они, но пришла пора возвращаться домой. (Воспитатель незаметно убирает один обруч).

В-ль: Что произошло? Одному малышу не хватает домика? Почему?Чего сейчас больше: гнёздышек или цыплят? Что надо сделать, чтобы домиков хватило всем? (ответы). (Добавляет обруч). А теперь сколько гнёздышек и цыплят? (поровну).

В-ль: Пошли цыплята опять гулять во двор. (В-ль останавливает возле себя одного ребёнка, предлагает ей стать наседкой, а другим предлагает бежать в свои домики). Почему домиков стало больше, чем цыплят? Теперь сколько гнёздышек? Больше или меньше, чем цыплят? (больше). А цыплят? (меньше)

В-ль: проголодались цыплята, захотели кушать. А что едят цыплята? (зёрнышки). А какой формы зёрнышки разбросаны по двору? (круглые, квадратные, треугольные). Они не только разной формы, но и разного цвета – красные, синие, зелёные. (В-ль даёт детям задание, выдаёт им ёмкость с определённой отметкой,например: красный квадрат, ребёнок должен собирать только такие зёрнышки)

Дети – цыплята собирают зёрнышки. Воспитатель спрашивает у них какие зёрнышки кто собирал.

В-ль: цыплята вкусно поели и хотят поиграть.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий: «Чудный зоопарк» Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей «Удивительное путешествие» в cредней группе Программное содержание. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Пасха
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей «Наседка с цыплятами»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 08:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Консультация «Происхождение детских страхов»
Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже...
Мастер-класс создания поделки из атласных лент «Подарок для мамы»
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама...
Фотоотчёт по созданию мандалы из осенних листьев
Слово «мандала» в переводе означает «круг». Метод мандалы – это путь к открытию индивидуальности. Для детей создание мандалы— это один из способов...