Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками и втулкой «Солнышко лучистое»

Елена Шкаровская ( Юшина)
Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками и втулкой «Солнышко лучистое»

Тема: «Солнышко лучистое».

Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Закрепить знания детей о солнце (форма, цвет, размер, свойства);

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка;

Развивать у детей эстетические чувства и интерес к природе и явлениям, учить видеть её красоту;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками и втулкой „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;

Развивать мелкую моторику рук;

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования – рисование втулкой;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе;

Развивать у детей воображение и интерес к рисованию и творчеству;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешки, проведение бесед, наблюдение за солнцем.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, образец рисунка, альбомные листы для рисования, втулки, баночка с водой, салфетки, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце».

Ход занятия.

Приветствие:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, право повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе вот эту коробочку. Как Вы думаете, что в ней лежит? (предположения детей). Загадка-подсказка.

Давайте посмотрим, что же в ней лежит? И проверим, угадали Вы или нет (открываем коробочку). - Ребята, что это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А что вы знаете о солнышке? Какое оно?

(Дети передают солнышко друг другу и отвечают на вопрос)

Дети: Круглое, желтое, горячее, большое, доброе, теплое, яркое, светлое и др.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего Солнышка?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое.

Воспитатель: И правда, к нам в гости пришло грустное Солнышко. Как вы думаете - почему?

Дети: Плохая погода, идет дождь, тучи, нет друзей, устало и т. д.

Воспитатель: Как же мы можем помочь солнышку?

Дети: сделать еще солнышек.

Воспитатель: Хорошие у вас предложения.

Воспитатель: Солнышко одно, все его любят и ждут. Давайте сейчас с вами сделаем доброе дело и нарисуем солнышко всем, кто очень ждет. Смотрите сколько желающих погреться на солнышке? (на столе приготовлены игрушки (животные, насекомые, цветы….). - Ребята, как вы думаете, как можно нарисовать солнышко?

Дети: Мелками, карандашами, красками и т. д

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю нарисовать солнышко пальчиками на песке. Выберите себе любое животное или насекомое, которое будет греться сейчас на солнышке.

Подходим к песочным столам, дети выбирают себе животное или насекомое, ставят на песочный стол. Проговариваем правила поведения во время работы на песочных столах.

Воспитатель: Каким пальчиком удобно рисовать?

Дети: Указательным.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Начинают рисовать.

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста ребята, какой формы солнышко? Какие лучики? (Солнышко - круглое, лучики ровные, прямые).

Воспитатель:

Нарисуем ровный круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

(Дети рисуют солнышко на песке).

Воспитатель: Давайте посмотрим, у всех получилось. Какие у вас красивые солнышки! Мы с вами сделали доброе дело и согрели всех животных и насекомых. А теперь давайте сделаем солнышки для себя, но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь, это просто!

Лучик солнца это вам!

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Воспитатель: А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко, которое сможете оставить себе или кому - нибудь подарить. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат солнышки, но без лучиков. Краской, какого цвета будем рисовать лучики?

Дети: Желтого

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? (лимон, банан и др.). …

- А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? ….

- А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? ….

- Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: Посмотрите, как будем рисовать (показ). Берем втулку, макаем в желтую краску, подносим к солнышку. Потом опускаем втулку на лист и прижимаем. Обязательно загляните в серединку и посмотрите на свое солнышко. Если оно вам улыбается, значит вы все сделали правильно.

Дети выполняют работу, рисуют лучики.

Воспитатель: Скажите ребята, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (радостное, веселое, доброе и др.)

Воспитатель: Всем солнышко улыбнулось?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и наше солнышко тоже перестало грустить и улыбнулось.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

И под этим солнышком

Нам весело живется!

Подведение итогов. Выставка. Обсуждение.

- Ребята, Вам понравилось занятие?

- Что нового Вы сегодня узнали на занятии?

- Какое солнышко у вас получилось?

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что было сложно?

- Кого бы вы хотели согреть своим солнышком?

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (отпечаток пальца). Задачи: учить детей рисовать веточки деревьев,.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками. Задачи: - Развивать фантазию, воображение, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками и втулкой «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 11:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками и втулкой «Солнышко лучистое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шкаровская ( Юшина) (УИ 15153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 июля 2025 четверг
Джунгли зовут! Организуйте соревнования между травоядными и хищниками.
11 июля 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных