Людмила Белоусова
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки.
2. Упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка.
3. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
5. Продолжать развивать интерес к лепке.
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: запись мелодии «В гостях у сказки», нарукавники на каждого ребенка, картинки персонажей сказки, мольберт, персонажи к сказке «Колобок» (куклы би – ба - бо, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем под мелодию «В гостях у сказки» входят в группу.
Воспитатель: - Сегодня приглашаю вас в мир сказок.
Вы любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?
Ответы детей: - Встретил зайца.
Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.
Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?
Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки). Какую песенку спел Колобок зайцу? (дети поют песенку Колобка).
Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?
Ответы детей: Встретил волка.
Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.
Воспитатель: - Как воет волк?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?
Ответы детей: - Встретил медведя.
Воспитатель: - Как рычит медведь?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?
Дети: - Встретил лису.
Воспитатель: - Какой оказалась лиса?
Ответы детей: Хитрая.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок,
(Идут в полуприсядку, руки на поясе)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
(Бег на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
(Лицом в круг, изображают животных)
Всем играл на балалайке.
(«Играют» на балалайке)
У лисы спел на носу,
(Пляшут, разводят руками)
Больше нет его в лесу.
Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.
Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?
(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Практическая работа.
Воспитатель:
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В ручках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшок
Получился,
Кто, ребятки? -
Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!
Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?
Ответы детей: Глазки, ротик, носик.
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)