Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» (2 фото)

Людмила Белоусова
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»
Фото «Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки.

2. Упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка.

3. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

5. Продолжать развивать интерес к лепке.

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: запись мелодии «В гостях у сказки», нарукавники на каждого ребенка, картинки персонажей сказки, мольберт, персонажи к сказке «Колобок» (куклы би – ба - бо, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем под мелодию «В гостях у сказки» входят в группу.

Воспитатель: - Сегодня приглашаю вас в мир сказок.

Вы любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

Ответы детей: - Встретил зайца.

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.

Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?

Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки). Какую песенку спел Колобок зайцу? (дети поют песенку Колобка).

Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?

Ответы детей: Встретил волка.

Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.

Воспитатель: - Как воет волк?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?

Ответы детей: - Встретил медведя.

Воспитатель: - Как рычит медведь?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?

Дети: - Встретил лису.

Воспитатель: - Какой оказалась лиса?

Ответы детей: Хитрая.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок,

(Идут в полуприсядку, руки на поясе)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

(Бег на носочках, руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

(Лицом в круг, изображают животных)

Всем играл на балалайке.

(«Играют» на балалайке)

У лисы спел на носу,

(Пляшут, разводят руками)

Больше нет его в лесу.

Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.

Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Практическая работа.

Воспитатель:

Кусочек пластилина

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился,

Кто, ребятки? -

Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!

Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?

Ответы детей: Глазки, ротик, носик.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

Публикации по теме:

Автоматизация звука |Л| в Изолированном произношении, в Слогах и Словах (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Задачи: закрепить навык произнесения звука [л] изолированно, в прямых и обратных слогах; развивать фонематический слух, мелкую и артикуляционную.

Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Фотоотчет о проекте по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеФотоотчет о проекте по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Наша группа делала проект по русской народной сказке «Новогодний Колобок». 27 января у нас прошла премьера театрализованного представления.

Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки «Колобок» Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки " Колобок " Средняя группа. Цель: закрепление знаний по изготовлению.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет. Вводная часть. Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. … Жили – были дед да баба. Попросил дед.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок» В процессе данного занятия развивается речь ребенка, мелкая моторика рук, внимание, стимулируется развитие фантазии, а также проявляются.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 12:21
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД