Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке»

Жанна Берсенева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке»

Цель: «Формирование у детей представление о жизни в деревне

Программные задачи:

1) Активизировать речь детей.

2) Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Закреплять у детей звукоподражание домашних животных и птиц: (кошка, собака, петух, корова)

4) Закреплять знания детей о форме предмета круг, квадрат и цвета красный, зеленый.

5) Закреплять умение рисовать разной длинны линии сверху в низ используя нетрадиционную технику рисования (пальчиком).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе „В деревню к бабушке“» размещена в разделах

6) Формировать у детей представление о правилах поведения в транспорте.

Материалы и оборудование: Домик - макет; скамеечка; заборчик; автобус; костюм для бабушки; мягкие игрушки: (кот, собака, петух, корова ; гуашь; листы бумаги; тарелки; зерна; ластик.

Использование интерактивной доски, хрестоматия, звуки животных, музыкальный центр, пианино.

Интеграция образовательных областей:

1) Познавательное развитие.

2) Речевое развитие.

3) Физическое развитие.

4) Художественно – эстетическое развитие.

5) Социально – коммуникативное развитие.

Ход развлечения:

В зале стоит домик, скамейка, воспитатель приводит детей в зал и предлагает поехать в гости к бабушке. Спрашивает на чем можно поехать в деревню к бабушке?

Ответы детей (называют и выбирают вид транспорта).

Воспитатель раздает билеты в виде кружочков и квадратов, дети выбирают по желанию любую фигуру.

Воспитатель предлагает занять места согласно «купленным» билетам, предлагает спеть песню.

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения в транспорте.

Едем, поем песенку «Автобус»

Приехал, выходим из автобуса. Воспитатель предлагает перейти речку по мостику.

Воспитатель: «Вот мы и приехали» (обращает внимание на домик, где живет бабушка). «Сейчас я посмотрю дома ли бабушка». (заходит в домик, одевает костюм бабушки : платок, фартук). Из домика выходит бабушка.

Бабушка : «Здравствуйте, ребята, проходите мои дорогие. Я очень рада таким гостям. Сейчас я покажу вам свое хозяйство. Живу я здесь не одна, со мной живут мои животные. А вот кто со мной живет, я предлагаю вам отгадать по голосу. Будьте внимательны, приготовились…»

Кошка мяу - мяу.

Бабушка : «Кто это ребятки?»

Ответы детей (кот).

Бабушка : «Давайте помяукаем как котята…» (изображает кота).

Бабушка : «Вот мы сейчас и узнаем правильно ли вы отгадали. Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Кто на нас смотрит?»

Дети: «Котик!»

Бабушка : «Значит правильно вы ребятки отгадали. А моего котика зовут Васька. Давайте все вместе скажем как зовут моего котика.»

Дети: «Васька!»

Бабушка предлагает рассказать всем вместе потешку про кота.

«Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы – удивительной красы,

Газа – смелые, зубки – белые».

Бабушка : «Молодцы ребятки котику очень понравилось, как вы про него рассказали. Ребятки, а вы отите поиграть с Васькой?»

Дети: «Да, хотим!»

Бабушка : «Вы будете мышками, а кот Васька будет вас ловить». (Дети сидят в норках, а котик сидит между детьми).

Игра: «Котик по двору идет, ищет мышек Васька кот,

Тихо мышки все сидят, на кота они глядят, на кота они глядят.»

(Затем котик идет спать, а мышки выбегают. Котик просыпается и ловит мышек).

Бабушка : «Ну что, понравилось вам играть с котом Васькой?» (ответы детей).

«А сейчас ребятки будьте внимательны, давайте послушаем кто еще со мной живет в домике».

(Слышен лай собаки, дети отгадывают чей это голос).

Бабушка : «Давайте опять посмотрим на наш волшебный экран, кто же еще живет в моем домике. Правильно вы ребята отгадали. Со мной вместе живет собачка Жучка. Давайте все вместе покажем как лает собака (Все вместе лают). Ребятки, а Жучка мой верный друг, она сторожит мой дом, мое хозяйство. Ой, ребятки, а я слышу еще чей-то звонкий голосок, а вы внимательно послушайте…»

Дети: «Петушок!» (Бабушка обращает внимание на экран, на картинку петушка. Хвалит детей за правильную отгадку).

Бабушка : «Ребятки, а давайте покажем, как кричит Петя…» (Дети изображают петушка).

«Ребятки, а давайте порадуем петушка Петю, расскажем про него, ему будет очень приятно!».

«Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка,

Петя рано встает, голосисто поет

Ку – ка – ре – ку! Деткам спать не дает». «Ребятки а Петя любит горох и семечки. Но вот беда, плутишка, кот Васька опрокинул мисочки с горохом и семечками, и все перепутал. Вот проказник! Помогите мне пожалуйста собрать в одну мисочку горох, а в другую семечки.» (Дети помогаю перебирать).

Бабушка : «Спасибо вам большое ребятки, вы настоящие помощники, как быстро справились с заданием. Вот Петя обрадуется. Ой, ребятки, я еще чей-то голос слышу. А вы прислушайтесь внимательно, чей это голос». (Ответы детей Корова).

Бабушка : «Правильно, (Обращает внимание на экран, посмотрите это моя Буренушка-красавица, возвращается с прогулки. Ребята, я всех своих животных накормила, а вот корову не успела. Она любит травку зеленую и водицу студеную. Ребятки, а давайте для моей коровки нарисуем травушку. Сейчас весна, солнышко пригревает, скоро травка зазеленеет. И моя коровушка, со своими подружками – коровушками будет гулять на лугу и травку щипать».

(Бабушка предлагает пальчиком нарисовать травку на листочках).

Бабушка : «Ой, какая травка зазеленела у нас, целая лужайка получилась, замечательно… Ну теперь моя Буренушка будет сыта, и за это вам ребятки даст парного молочка. Спасибо вам большое. А давайте покричим как коровка…»

Дети: «Му – му – му.»

Бабушка : «Вот это все мое хозяйство, ребятки. За ними я ухаживаю, кормлю их, и всех моих жителей люблю. Ребятки, а животных и птиц которые живут дома с человеком, как их называют?»

Дети: «Домашними».

Бабушка : «Правильно, домашними животными, и птицы т. к за ними ухаживает человек. Ну как понравилось вам у меня в гостях?» (Ответы детей) «Ну а сейчас пора нам с вами прощаться, мне еще нужно корову накормить, дома прибраться. Но без угощения я вас не отпущу. Сегодня утром я напекла для вас оладушек, сейчас я вам их принесу, а вы занимайте пока места в автобусе». (Заходит в дом, снимает одежду бабушки, выходит с тарелкой оладушек).

Воспитатель: «Вот вам ребятки угощенье от бабушки, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой, помашем ей. Ну вот мы с вами опять вернулись к себе в д. /сад. Вам понравилось наше путешествие? А куда мы с вами ездили и на чем?» (Ответы детей) «Правильно, молоды ребятки, вы были очень внимательными. А кому мы с вами помогли в деревне и как(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие к бабушке в деревню Лукошкино» в старшей группе «Путешествие к бабушке в деревню Лукошкино» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Прививать чувство.

Конспект занятия «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам дидактических игр и упражнений. Совершенствовать координацию рук, активизировать речь ребенка.

Фотоотчет. НОД в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Фотоотчет. НОД в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» .

Конспект итогового занятия с детьми первой младшей группы «В деревню к бабушке» (коммуникация, природный мир) Программное содержание: • Закрепить умение детей произносить слова внятно, не торопясь, отрабатывать правильное произношение звуков в словах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке». В деревню к бабушке и дедушке. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» С девятого января 2017 по первое февраля в нашем детском саду МБДОУ№47 проходила проектная неделя. В группе младшего возраста (с 2х до 3х.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». С девятого января 2017 по первое февраля в нашем детском саду МБДОУ№47 проходила проектная неделя. В группе младшего возраста (с 2х до 3х.

Конспект занятия «Едем к бабушке в деревню» Цель: Формировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству – фольклору. Задачи: 1. Активизировать внимание детей традиционным.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Приготовила воспитатель: Цыганкова Ольга Александровна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 02:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД