МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой»

Ирина Овечкина
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой»

Цель: Развитие познавательной активности через

детское экспериментирование

Задачи:

1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха, может окрашиваться в разные цвета

2) побуждать детей к выдвижению гипотезы

3) развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная

4) воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию „Волшебница вода, Игры с водой“» размещена в разделах

Материал: бутылки с водой, ёмкости для воды (прозрачные, тряпочки, два стакана (один с молоком, две рыбки на верёвочках, сундучок с двумя банками, краски, кисти.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками.

Ход занятия:

(Дети подходят к столу, на котором стоит кувшин с водой, стакан с молоком, сундучок, один пустой стакан, две рыбки)

Загадка:

Воспитатель: «В стеклянном кувшине жидкость видна, без цвета, без запаха,

но очень нужна. Скажи мне, дружок, как зовется она?»

Дети: «Вода»

Воспитатель: «А как вы, ребята, узнали, что это вода

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, вода – это жидкость (налить в стакан, она льется,

без запаха (понюхать, без вкуса (дать попробовать детям,

а в другом стакане у нас что налито?»

Дети: «Молоко» (Тоже понюхать и дать попробовать)

Воспитатель: «Да, это молоко, оно тоже жидкость и льется, но имеет цвет,

какой? (белый, вкус и запах. (Попробовать и понюхать)

Воспитатель: «В эти стаканы мы отпустим поплавать рыбок (рыбки

на веревочках). Помоги мне Соня и Илья. Вот молодцы.

Посмотрите, чья рыбка спряталась? И нам её не видно?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Почему рыбку Сони мы не видим, а у Ильи рыбку видно?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Да, правильно. У Ильи рыбка в воде, а вода какая? (прозрачная)

жидкость, и поэтому нам видно рыбку. А у Сони рыбка спряталась

в молоке, оно белое, не прозрачное и рыбку нам не видно.»

(Можно рыбок поменять местами)

Стихотворение:

Воспитатель: «В сундучок ты посмотри, что там спрятано внутри?

(открываю сундучок) Сундучок тот не простой, а с волшебною

водой.» (Достать баночку с водой с закрытою крышкой, на крышке

краска внутри.)

Воспитатель: «Почему же вода волшебная? Хотите узнать?

Я беру баночку с прозрачной водой и немножко её потрясу.

Что же произошло с прозрачной жидкостью?»

Дети: (Ответы детей) «Она стала желтой»

Воспитатель: «Да, она стала цветной, какого цвета стала вода

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Она окрасилась в желтый цвет. А хотите, я вам открою секрет, как

прозрачная жидкость стала цветной?»

Дети: «Да»

Воспитатель: Показать детям суть фокуса. (Взять ещё баночку с водой, намазать

кистью на крышку краску, закрыть и потрясти)

Воспитатель: «А вы хотите сами стать фокусниками? Посмотрите, на ваших

столах стоят бутылки с водой и баночки, а на другом столе краска.

Выберите сами, какая краска вам нравится, а я вам буду помогать

творить чудеса.»

Дети: (Действия детей с водой) Спросить, кто как будет окрашивать воду?

Какой цвет выбрал? (В это время воспитатель окрашивает воду в черный

цвет)

Воспитатель: «Что у вас получилось?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Вода у вас окрасилась в тот же цвет, что и был на крышке. А

теперь отпустим рыбок поплавать и в ваши баночки, в баночке с

какой водой, рыбки хорошо видны? Почему? В каких баночках

рыбкам удалось спрятаться? А в моей баночке будет видно рыбку?

А почему нет?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Сегодня вы были настоящими фокусниками. Вы смогли

прозрачную жидкость превратить в цветную водичку.

Об этом фокусе по секрету расскажите дома маме и папе,

а эти помощницы баночки можно поставить на полочку

экспериментирования. И я вас хочу всех наградить значком

фокусника (наклейки рыбок, чтобы и дома эти фокусы у вас

получались.»

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок» Вид детской деятельности: игровая. Тема образовательной деятельности: «Петух, курица, цыплёнок». Задачи образовательной деятельности: а).

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: имеют представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Задачи: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе «Волшебница-вода» .

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: формировать у детей представления о качественных.

Конспект занятия «Волшебница  вода» во 2 младшей группе Конспект занятия «Волшебница - вода» во 2 младшей группе Цель: дать детям понятие о свойствах воды (прозрачная, без вкуса и запаха, вызвать.

НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Задачи: - учить детей различать свойства воды (цвет, вкус, запах, форма); - расширить и углубить представление детей.

«Волшебница вода». Опыты с водой«Волшебница вода». Опыты с водой В своей работе с малышами я почувствовала необходимость обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы познавательный.

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД