Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения»

Татьяна Романычева
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения»

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ЦЕЛЬ.

Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине».

Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни.

Уточнять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, для их жизни.

Вызывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Побуждать готовить приятный сюрприз для мамы

МАТЕРИАЛ.

Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Карточки со схематичным изображением условий, необходимых для роста и развития растений. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума, традесканции) с корнями, маленький горшок с землёй, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук и нарукавники (на каждого ребёнка). План – схема посадки растения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Наблюдения за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с широкими (узкими, большими, маленькими) листьями.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Посмотрите, как много в вашей группе растений. Они растут в помещении, в этой комнате, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».

Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Как вы думаете, хорошо этим растениям живётся у вас в группе? (Ответы детей). Верно, вы с воспитателем поливаете растения, опрыскиваете их, рыхлите землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений.

Воспитатель поочерёдно выставляет на фланелеграф схематические изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части бальзамина.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Ребята, вам все растения нравятся? (Да)

- Но всё равно, какое-то растение, я знаю, вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось.

(Дети выбирают растение, подходят к нему)

- Спросите у своего любимого растения шёпотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живётся в вашей группе?

Дети разговаривают с растениями.

- Что ответили вам ваши растения?

(Им нравится жить в нашей группе).

- Молодцы, ребята, это вы так хорошо ухаживаете за растениями: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль, и поэтому растениям нравится жить в вашей группе.

(Воспитатель выкладывает схему, без чего растения не могут жить).

Проводится игра «Что растениям необходимо для роста». Дети выбирают необходимые карточки.

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливает растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

- Ребята, вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (Да).

Психогимнастика «Я растение» (Дети закрывают глаза).

-Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему?

(За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.).

- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем их спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?

- А теперь, вспомните, какое сейчас время года? (Весна) Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений). Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит своё растение маме.

- Высаживать растения будем в определённом порядке:

наденем фартуки;

поставим перед собой горшочки с землёй;

сделаем в земле углубление палочкой;

аккуратно, очень осторожно, чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;

одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землёй и немного прижмём землю;

польём растение водой;

вымоем руки.

Дети под руководством взрослого высаживают растения.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы» Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними. Задачи: 1. внимательно рассмотреть одно.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №3 (Сходненская 48) Группа №5 Конспект открытого занятия По развитию речи В подготовительной к школе.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесная аптека. Лекарственные растения» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и пользе, приносимой людям. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 10:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....