МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения»

Татьяна Романычева
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения»

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ЦЕЛЬ.

Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине».

Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни.

Уточнять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, для их жизни.

Вызывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Побуждать готовить приятный сюрприз для мамы

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию „Комнатные растения“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ.

Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Карточки со схематичным изображением условий, необходимых для роста и развития растений. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума, традесканции) с корнями, маленький горшок с землёй, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук и нарукавники (на каждого ребёнка). План – схема посадки растения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Наблюдения за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с широкими (узкими, большими, маленькими) листьями.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Посмотрите, как много в вашей группе растений. Они растут в помещении, в этой комнате, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».

Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Как вы думаете, хорошо этим растениям живётся у вас в группе? (Ответы детей). Верно, вы с воспитателем поливаете растения, опрыскиваете их, рыхлите землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений.

Воспитатель поочерёдно выставляет на фланелеграф схематические изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части бальзамина.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Ребята, вам все растения нравятся? (Да)

- Но всё равно, какое-то растение, я знаю, вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось.

(Дети выбирают растение, подходят к нему)

- Спросите у своего любимого растения шёпотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живётся в вашей группе?

Дети разговаривают с растениями.

- Что ответили вам ваши растения?

(Им нравится жить в нашей группе).

- Молодцы, ребята, это вы так хорошо ухаживаете за растениями: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль, и поэтому растениям нравится жить в вашей группе.

(Воспитатель выкладывает схему, без чего растения не могут жить).

Проводится игра «Что растениям необходимо для роста». Дети выбирают необходимые карточки.

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливает растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

- Ребята, вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (Да).

Психогимнастика «Я растение» (Дети закрывают глаза).

-Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему?

(За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.).

- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем их спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?

- А теперь, вспомните, какое сейчас время года? (Весна) Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений). Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит своё растение маме.

- Высаживать растения будем в определённом порядке:

наденем фартуки;

поставим перед собой горшочки с землёй;

сделаем в земле углубление палочкой;

аккуратно, очень осторожно, чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;

одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землёй и немного прижмём землю;

польём растение водой;

вымоем руки.

Дети под руководством взрослого высаживают растения.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы» Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними. Задачи: 1. внимательно рассмотреть одно.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №3 (Сходненская 48) Группа №5 Конспект открытого занятия По развитию речи В подготовительной к школе.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесная аптека. Лекарственные растения» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и пользе, приносимой людям. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 10:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД