Получи документы

«Лиса и щенок в гостях у ребят». Конспект занятия в младшей группе по развитию речи

Кузина
«Лиса и щенок в гостях у ребят». Конспект занятия в младшей группе по развитию речи

Конспект занятия в младшей группе

Развитие речи : описательный рассказ «Лиса и щенок в гостях у ребят»

Тема: Описательный рассказ: «Лиса и щенок в гостях у ребят»

Цель:

учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках;

Задачи:

Публикация «„Лиса и щенок в гостях у ребят“, Конспект занятия в младшей группе по развитию речи» размещена в разделах

Развивать внимание, речевую активность.

Воспитание бережного отношения к игрушкам

Материалы и оборудование:

мягкие игрушки (лиса, щенок, машина, кубик, шар, ленточка, флажок, матрешка, шишка.

Методы и приё мы:

Организационный момент перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование наглядных пособий).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (описание игрушки)

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята прежде чем мы начнем занятие давайте поприветствуем друг друга и наших гостей! Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение нас не покидает целый день!

ПРИВЕТСТВИЕ

Доброе утро, доброе день, заниматься нам не лень, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята я слышу какой то, шум? (воспитатель прислушивается) а ну ка давайте послушаем вместе, мне кажется звук был за дверью. Я сейчас пойду проверю, а вы подождите меня здесь …хорошо?

Ребята посмотрите кто шумел за дверью! К нам гости вот такие интересные пришли, а давайте с ними познакомимся?

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

Загадка

Гладишь –ласкается

Дразнишь – кусается

На цепи сидит

Дом сторожит… (собачка)

Воспитатель: Правильно ребята это, собачка, а зовут ее Феня.

(Воспитатель предлагает собачке остаться, и дети описывают игрушечную собачку.)

Собачка здоровается с детьми. Дети тоже здороваются с собачкой.

Описание игрушки: Воспитатель задает детям вопросы.

Собачка большая или маленькая? (большая)

Какая у собачки шерсть? (пушистая, мягкая)

Каким цветом? (белый или серый)

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткие)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про собачку Феню?

Это… (собачка).

Она… (пушистая и мягкая).

У нее есть… (хвост).

Хвост… (длинный и пушистый).

Где собачка живет? (в конуре, будке).

Воспитатель: К нам в гости пришла собачка Феня и привезла своих друзей (игрушки). Они приехали на этой машине. Давайте рассмотрим машину.

Воспитатель задает детям вопросы.

-какая машина? (большая или маленькая)

-какого цвета машина? (красная, а колеса черные)

-что есть у машины? (кабина, кузов и колеса).

Кто хочет рассказать о машине? (вызывает 1 ребенка)

Это (машина).

Машина… (большая и красная).

У машины есть… (кабина, кузов и колеса).

Воспитатель: Посмотрим, кто приехал на этой машине, но сначала отгадайте загадку.

Загадка

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса

А зовут ее … (Лиса)

Воспитатель задает детям вопросы.

Это лиса… (Дать детям потрогать пушистую лисичку)

- Какая лиса… (мягкая, пушистая)

-Что это у лисы… (хвост)

-Какой у лисы хвост… (пушистый, длинный)

-Где живет лиса… (в лесу)

Кто хочет рассказать про лису?

Это… (лиса).

Она… (пушистая и мягкая).

У нее есть… (хвост).

Хвост… (длинный и пушистый).

Лиса живет… (в лесу).

Воспитатель: Сейчас лисичка посидит, а мы с собачкой Феней сходим погуляем…

ФИЗМИНУТКА

Собачка по траве бежала (бегут на месте)

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком)

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет)

Всю погрызла, покусала (имитируют жевание)

И в песочек закопала (сидя, закапывают косточку)

Воспитатель: Собачка Феня и лисичка хотят поиграть с вами. Сейчас поиграем в игру «Чего не стало». Вы закрываете глазки, а мы с лисой уберем одну игрушку, а вы должны отгадать, чего не стало: шарика, кубика или ленточки.

Первый раз убираем ленточку, на ее место ставим флажок, вместо кубика- шишку, вместо шарика- матрешку.

Чего не стало… (ленточки, а на ее место, что поставила Лисички… (флажок) … Аналогично обыгрывается и остальные предметы… Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети говорят, каких игрушек не стало.

Воспитатель:

Понравилось вам занятие? (ответы детей)

С кем мы встретились на занятии? (Лисичка и собачка Феня)

Про кого мы загадки отгадывали? (Лисичку и собачку)

В конце занятия дети прощаются с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе №11 «Торговый центр "Мир детства» Подготовил: Лысенко А. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лиса и щенок в гостях у ребят». Конспект занятия в младшей группе по развитию речи
Опубликовано: 25 марта 2025 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лиса и щенок в гостях у ребят». Конспект занятия в младшей группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Кузина (УИ 2593103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД