Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Семья»

Светлана Смирнова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Семья»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в младшей группе (2-3 года).

Тема «Моя семья».

Основная образовательная область «Речевое развитие».

Цель: Продолжить формировать представления детей о семье, её членах.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

1) Обогащать активный словарь детей: дать понятие «семья», учить правильно называть членов семьи;

2) Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

3) Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4) Совершенствовать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;

2) Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

«Познавательное развитие» :

1) Формировать первичные представления о себе, членах своей семьи.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1) Продолжить работать с клеем при создании аппликации;

«Физическое развитие» :

1) Продолжить учить выполнять основное движение ходьбу в разных позициях;

2) Развивать мелкую моторику обеих рук.

Предварительная работа: заучивание фамилии, имени родителей; запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи; рассматривание семейных фотографий; беседы по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; проведение сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»; чтение произведений «Репка»; разучивание стихотворений про семью.

Материал и оборудование: игрушка медведь, картинки членов семьи, лист бумаги для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, салфетки.

Ход занятия (10 мин.) :

I) Организационный момент. (1мин.)

II) Основная часть. (7мин.)

1) Беседа. (3 мин) Появляется медведь.

Мишутка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Мишутка: Вы узнали меня?

Дети: Мишка.

Мишутка: Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Но сначала скажите, что обозначает слово «Семья»?

Дети: Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка и я.

Мишутка: Правильно. Семье – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Моя семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Иванович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся обо мне и друг о друге.

Мишутка: А у вас, ребята, есть семья?

Дети: Да.

Мишутка: Сегодня вы расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. У меня есть перчатка, каждый пальчик будет у нас член семьи. Покажите мне самый маленький пальчик.

Воспитатель: Этот пальчик у нас будет малыш. А кто в вашей семье малыш?

Дети: Я!

Воспитатель: А как ласково вас называют в семье?

Дети: Лилечка, Катенька, Андрюшечка….

Воспитатель: Такие красивые имена вам дали папа и мама при рождении. Свое имя нужно беречь, не портить плохими поступками, чтоб слышать от близких только ласковое имя.

Мишутка: А теперь, ребята, послушайте загадки и скажите про кого они.

Загадки:

А) Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша (мама)

Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Мишутке.

Мишутка: Ребята, скажите, как зовут вашу маму и какая она?

Дети: Добрая, красивая….

Мишутка: А как вы помогаете своей маме?

Дети: прибираем игрушки, подметаем пол….

Мишутка: Давайте посмотрим о ком же следующая загадка:

Б) Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Воспитатель: Давайте найдем папочку на ладошке и покажем Мишутке.

Мишутка: Ребята, как зовут вашего папу и какие ласковые слова вы можете сказать про него?

Дети: заботливый, сильный, смелый…

Мишутка: А как вы помогаете своему папе?

Дети: приношу инструменты для ремонта….

Мишутка: Послушайте следующую загадку:

В) Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Воспитатель: Давайте найдем бабушку на ладошке.

Мишутка: Ребята, давайте похвалим свою бабушку?

Дети: добрая, веселая, …

Мишутка: А как вы помогаете своей бабушке?

Дети: помогаю месить тесто на пироги, ….

Мишутка: Остался один пальчик. Как вы думаете – кто же это?

Следующая загадка:

Г) Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Покажите дедушку на ладошке.

Мишутка: Ребята, скажите, а какой у вас дедушка?

Дети: веселый, строгий….

Мишутка: А как вы помогаете своему дедушке?

Дети: ремонтируем…

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно, на ладошке у нас семья. В семье все любят, заботятся друг об друге.

2) Физминутка (1 мин.) :

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Воспитатель: А где живет каждая семья? (дом, квартира)

3) Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?» (1 мин.) :

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали.

4) Творческая работа «Составь семью из картинок»

( Детям предлагаются вырезанные картинки: папа, мама, брат, сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу. Скажите, что за фигурки лежат на столе?

Дети: Это фигурки семьи : папа, мама, брат, сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.

Воспитатель: Каждый возьмите по фигурке, переверните и на белой стороне аккуратно проведите клеем. Лишний клей салфеткой не забывайте вытереть. Давайте наклеим их на большой лист так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая большая семья у нас получилась.

III) Итог занятия. (2 мин.)

Мишутка: Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии?

Дети: Мы говорили про свою семью : папу, маму, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Как надо относится к своей семье?

Дети: Надо заботится, помогать своей семье.

Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе у детей в детском саду?

Мишутка: Мне очень понравилось у вас, ребята. Все дети хорошие, умные и очень любят свою семью. Но мне пора к себе домой, скоро мама позовёт на обед, а я просто обожаю мёд. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки». Задачи: • Расширять и.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: - Закреплять представление о трудовых обязанностей всех членов семьи;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «За рулем» Цель: расширить словарный запас; знакомить с темой транспорт. Задачи: 1. Формировать умение детей определять и различать транспорт, виды.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Подготовила и провела: Рубцова Анна Сергеевна[/b] Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Поезд» Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе на тему: «Поезд» Составила Ст. воспитатель Шурховецкая И. А. Цель: Побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Колунтаева Ольга Михайловна воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Семья»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 06:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД