Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»

Ирина Малиновская
Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей группе по теме «Я – человек. Рассказ Волшебника Познайки»

Программное содержание: познакомить детей с элементарным строением, функциями органов чувств. Помочь каждому ребенку осознать свою физическую уникальность, сосредотачивая внимание на том, что его отличает и что объединяет с другими детьми. Вызвать у детей радость от осознания себя частью общества. Воспитывать уважение и интерес к физической стороне своей жизни.

Материал: шапочка для игры, зеркало, набор музыкальных инструментов – молоточек, деревянные ложки, погремушка, барабан, дудочка, набор цветных карандашей по количеству детей, листы бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, иллюстраций на тему «Человек», беседа на тему «Моя семья», разучивание стихов, загадок по теме, дидактическая игра «Составь свой портрет», рисование «Мой портрет».

Начало занятия:

В группу входит волшебник Познайка (воспитатель). Знакомится с детьми.

Познайка. Здравствуйте, дети! Я весёлый Познайка! Сегодня мы с вами поиграем, много нового узнаем! А сначала послушайте загадку:

И у бабушки есть,

И у мамы есть,

И у дочки есть,

У сыночка есть.

Но чтоб его узнать –

Надо вслух позвать.

Что это? (имя)

Ход занятия:

Игра «Ласковая шапочка».

Цель: упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»

Дети стоят в кругу. Каждый одевают шапочку на голову и называют игрока ласково. Начинает игру воспитатель.

Познайка. Интересная игра? (ответы детей) Приятно было играть, ласково называть друг друга. А сейчас поиграем в другую игру. Но сначала ответьте на вопрос «Кто знает, какие помощники есть у каждого человека (ответы детей)

Познайка: Правильно наши помощники – это руки, ноги, уши, глаза.

Игра «Что умеют наши помощники».

Цель: расширение глагольного словаря детей.

Познайка задает вопросы, дети показывают ответы. «Что умеют ручки (ножки и т. д. ?».

Познайка. А теперь новая игра.

Игра «Пропавшие руки».

Цель: упражнение в согласовании слов с действиями.

Дети становятся в круг. Произносят слова и выполняют действия в соответствии со словами:

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (дети показывают руки)

У меня пропали ноги.

Где вы, ноженьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (дети показывают ноги)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (дети показывают глазки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (дети показывают ушки)

Познайка. Да, ребята, у всех вас есть ручки, ножки, глазки, ушки. Это ваши главные помощники! Что они вам помогают делать? (ответы детей) Правильно. Они помогают вам слышать, видеть, ходить, трогать что – то.

Игра «Отгадай загадки».

Цель: развитие логического мышления.

Познайка предлагает детям отгадать его загадки, поиграть в игру после того, как отгадают эту загадку.

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (ножки)

Познайка. Ваши ножки сильные и ловкие. Давайте поиграем в игру «По ровненькой дорожке».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развитие общей моторики.

Познайка. Вот какие ловкие ножки у деток. А вот ещё одна моя загадка:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца. (глазки)

Познайка. Посмотрите в зеркало. Какие прекрасные у вас глазки. Они у каждого разного цвета. Какого цвета глазки у Саши (и т. д.? (дети смотрят в зеркало и рассказывают, какого цвета их глаза) Что умеют ваши глазки? (ответы детей)

Познайка. Правильно. Ваши глазки помогают вам смотреть, видеть всё вокруг.

Игра с мячом «Что вы увидели?».

Цель: развитие наблюдательности, внимания.

Дети смотрят по сторонам и по очереди рассказывают, что они увидели.

Познайка. Следующая загадка: Если б не было его,

Не сказал бы ничего! (язык)

Познайка. Что умеет язычок? (ответы детей) А я знаю интересные песенки для язычка.

Игра «Чистоговорки». Дети повторяют за волшебником чистоговорки:

За-за-за – красивые глаза.

Ка-ка-ка – ловкая рука.

Чики-чики-чики-чок – помолчи наш язычок.

И другие чистоговорки по выбору воспитателя.

Познайка. А я знаю стихотворение про наших помощников. Познайка начинает стихотворение, а дети продолжают:

Для чего нужны нам уши? … (Чтобы сказку слушать).

А глаза? … (Смотреть картинки).

Руки? … (Обувать ботинки).

Ноги? … (Чтоб в мяч играть)

А язык? … (Чтоб не болтать).

Игра «Что ты услышал».

Цель: развитие слухового восприятия.

Дети на слух определяют, что звучит или кто что слышал вокруг.

Игра «Что делают руки».

Цель: закреполение представлений о возможностях организма.

Детям предлагается выполнить определенное действие, например - одеть шапку (и т. п.).

Познайка. Видите, какие у вас ловкие ручки? (ответы детей) Что есть на руках? (пальцы) Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель произносит:

Этот пальчик самый большой - весёлый и смешной.

Этот пальчик – указательный.

Он самый главный и внимательный.

Этот пальчик - средний,

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик – безымянный,

Не любит каши манной.

Самый маленький – мизиньчик.

Любит бегать в магазинчик.

Познайка. Наверное ваши пальчики хотят рисовать? Возьмите карандаши. Мы с вами нарисуем ваши портреты (дети дорисовывают недостающие детали к портрету, передавая цвет глаз, волос и т. д.)

Дети рисуют свой портрет.

Окончание занятия:

Познайка (рассматривает портреты и приговаривает):

Это кто же так хорош?

Это кто же так похож

И на маму, и на папу,

И на деда, и на бабу?

А больше всего на себя самого?

Дети отвечают, чей это портрет.

Познайка. Ну что ж, ребятки, очень весело у вас. Не забывайте про ваших помощников, про то, что они умеют делать. Расскажите дома мамам и папам, про них. Нарисуйте дома вашу семью. Устроим выставку. А сейчас до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Из опыта работы по экологии «Человек и природа» в младшей группе «Рыбе – вода, птице – воздух, Зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Конспект НОД для второй младшей группы «Я — человек» Я - человек. Программные задачи: Формировать представления детей о себе, как о человеке. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека,.

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: - формировать представление о себе, как о человеке.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 19:48
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...