Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов»

Эльмира Валиуллина
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов»

Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать коллективизм.

Оборудование: картинки с изображением белок и грибов (по 5 шт, мишек и елочек разных размеров (по 3 штуки, цветы и бабочки из бумаги (по кол-ву детей, - всё в 3 конвертах.

Активизация словаря: больше, меньше, одинаково, поровну, большой, маленький, самый маленький.

I. Организационный момент.

1. Минизарядка.

«Дождик».

Капля первая упала: кап-кап-кап,

И вторая побежала: кап-кап-кап1

Мы на небо посмотрели:

«Кап-кап», - капельки запели.

Личики намочило,

Мы их вытирали!

Туфельки, посмотрите, мокрыми стали!

Ручки мы разведем, капельки мы стряхнём,

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

2. Приветствие. «Доброе утро».

3. Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка пальчиков», «Замок», «Флажок», «Лодочка»

4. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Трубочка», «Почистим зубки»

II. Теоретическая часть.

1. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит 3 конверта.

- Ребята. к нам приходил почтальон и принёснам письма, давайте посчитаем сколько их? 3 письма. А кто нам их прислал?Это письма от белочки, мишки и бабочки. Я вскрою письмо от белочки. Она хочет, чтобы мы поиграли с её сестричками- белочками. Поиграем?

2. Игра «Угостим белочек грибами».

- Да, на улице зима, белочки грибы и орешки запасают на зиму (воспитатель вынимает из конверта белочек, и раскладыает их в ряд). Посмотрите, сколько сестрёнок у нашей белочки. Много. А чем мы будем их угощать? У нас в конверте есть ещё и грибочки. Угостим белочек? (воспитатель раскладывает рядом с белочками грибочки, проговаривая: «Даю один грибок одной белочке, один грибок другой белочке и т. д». Сколько белочек (много) А грибов (много) У всех белочек есть грибочки? значит их поровну и грибов, и белочек. Повторите за много одинаков, поровну.

- Вы сейчас закроете глаза, а я буду прятать или белочек или грибочки, а вы будете отгадывать (воспитатель прячет2 белочек). Откройте глаза. Что я спрятала? Как вы угадали? Чего стало больше белочек или грибочков?

Игра повторятеся. Прячутся грибочки.

- Давайте откроем второй конверт. Он от бабочки. Бабочка просит поиграть с её сестрёнками.

3. Игра «Найди цветок для мотылька».

Воспитатель раскладывает на ковре цветочки и произносит: «Я цветочки посажу, всем ребятам покажу, цветочки ромашки не простые, сердцевины золотые». Спрашивает: «Сколько ромашек я посадила? Много. Затем раздаёт каждому ребёнку по бабочке и просит: «Посади бабочку на цветочек». Сколько бабочек? Много. Всем бабочек цветочков хватило? Значит их сколько? Повторите за мной: сколько бабочек, столько и цветочков.

- А с мишкой будем играть? Вскрываю 3 конверт. Мишка прислал медведей!

3. Игра «Найди мишке свою ёлочку».

- Ребята, давайте посчитаем, сколько мишек у нас в конверте? (три). А они все одинаковые? (нет). А чем они отличаются? (большой, средний, маленький) Пусть большой будет папа, средний будет мама, а маленький сынок. Дед Мороз им подарил ёлочки, но он не знает, кому какую, давайте поможем Деду Морозу (Воспитатель выкладывает ёлочки и спрашивает: где самая большая ёлочка? Кому мы её должны отдать?») (папе медведю, А где самая маленькая ёлочка? Кому мы её отдадим (сыночку, а среднюю – маме-медведице. У всех мишек есть ёлочки? Сколько мишек? Сколько ёлочек? Повторим: их поровну, одинаково.

III. Закрепление.

- Кто прислал нам письма. С кем мы играли? Сколько ромашек и бабочек было? Мишек и ёлочек?

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.

Изобразительная деятельность в средней группе. Сравнение двух образовательных программ О РОССИЙСКИХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». Воспитатель: Чермошенцева.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 18:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...