Эльмира Валиуллина
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать коллективизм.
Оборудование: картинки с изображением белок и грибов (по 5 шт, мишек и елочек разных размеров (по 3 штуки, цветы и бабочки из бумаги (по кол-ву детей, - всё в 3 конвертах.
Активизация словаря: больше, меньше, одинаково, поровну, большой, маленький, самый маленький.
I. Организационный момент.
1. Минизарядка.
«Дождик».
Капля первая упала: кап-кап-кап,
И вторая побежала: кап-кап-кап1
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по теме: „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
Мы на небо посмотрели:
«Кап-кап», - капельки запели.
Личики намочило,
Мы их вытирали!
Туфельки, посмотрите, мокрыми стали!
Ручки мы разведем, капельки мы стряхнём,
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
2. Приветствие. «Доброе утро».
3. Пальчиковая гимнастика.
«Прогулка пальчиков», «Замок», «Флажок», «Лодочка»
4. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Трубочка», «Почистим зубки»
II. Теоретическая часть.
1. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит 3 конверта.
- Ребята. к нам приходил почтальон и принёснам письма, давайте посчитаем сколько их? 3 письма. А кто нам их прислал?Это письма от белочки, мишки и бабочки. Я вскрою письмо от белочки. Она хочет, чтобы мы поиграли с её сестричками- белочками. Поиграем?
2. Игра «Угостим белочек грибами».
- Да, на улице зима, белочки грибы и орешки запасают на зиму (воспитатель вынимает из конверта белочек, и раскладыает их в ряд). Посмотрите, сколько сестрёнок у нашей белочки. Много. А чем мы будем их угощать? У нас в конверте есть ещё и грибочки. Угостим белочек? (воспитатель раскладывает рядом с белочками грибочки, проговаривая: «Даю один грибок одной белочке, один грибок другой белочке и т. д». Сколько белочек (много) А грибов (много) У всех белочек есть грибочки? значит их поровну и грибов, и белочек. Повторите за много одинаков, поровну.
- Вы сейчас закроете глаза, а я буду прятать или белочек или грибочки, а вы будете отгадывать (воспитатель прячет2 белочек). Откройте глаза. Что я спрятала? Как вы угадали? Чего стало больше белочек или грибочков?
Игра повторятеся. Прячутся грибочки.
- Давайте откроем второй конверт. Он от бабочки. Бабочка просит поиграть с её сестрёнками.
3. Игра «Найди цветок для мотылька».
Воспитатель раскладывает на ковре цветочки и произносит: «Я цветочки посажу, всем ребятам покажу, цветочки ромашки не простые, сердцевины золотые». Спрашивает: «Сколько ромашек я посадила? Много. Затем раздаёт каждому ребё нку по бабочке и просит: «Посади бабочку на цветочек». Сколько бабочек? Много. Всем бабочек цветочков хватило? Значит их сколько? Повторите за мной: сколько бабочек, столько и цветочков.
- А с мишкой будем играть? Вскрываю 3 конверт. Мишка прислал медведей!
3. Игра «Найди мишке свою ёлочку».
- Ребята, давайте посчитаем, сколько мишек у нас в конверте? (три). А они все одинаковые? (нет). А чем они отличаются? (большой, средний, маленький) Пусть большой будет папа, средний будет мама, а маленький сынок. Дед Мороз им подарил ёлочки, но он не знает, кому какую, давайте поможем Деду Морозу (Воспитатель выкладывает ё лочки и спрашивает: где самая большая ёлочка? Кому мы её должны отдать?») (папе медведю, А где самая маленькая ёлочка? Кому мы её отдадим (сыночку, а среднюю – маме-медведице. У всех мишек есть ёлочки? Сколько мишек? Сколько ёлочек? Повторим: их поровну, одинаково.
III. Закрепление.
- Кто прислал нам письма. С кем мы играли? Сколько ромашек и бабочек было? Мишек и ёлочек?